• Россия, Пермский край, г. Березники пр-кт Советский 28, diamant-art@yandex.ru
  • Россия, Пермский край, г. Пермь ул. Мира, 18-26
телефоны Viber WhatsApp Telegram :
  • 8-902-47-483-95
  • 8-902-47-483-95
Главная » » Решение задачи 8.9 по ПАХТ из задачника Павлова Романкова Носкова

Решение задачи 8.9 по ПАХТ из задачника Павлова Романкова Носкова

Решение задачи 8.9 по ПАХТ из задачника Павлова Романкова Носкова

 

8.9. Решить задачу 8.8 приняв количество возврата двойным против минимального. Определить также число теоретических ступеней экстрагирования.

Купить эту задачу за 300 рублей онлайн

 

Решение задачи 8.9 по ПАХТ из задачника Павлова Романкова Носкова

 

Решение задачи 8.9 по ПАХТ из задачника Павлова Романкова Носкова

 

Решение задачи 8.9 по ПАХТ из задачника Павлова Романкова Носкова

Прошу обратить внимание, что при покупке решений задач по ПАХТ на сайте

Вам в почту приходит не сам файл решения, а ссылка на файл решения, который нужно скачать по этой ссылке СНАЧАЛА НА ЖЕСТКИЙ ДИСК своего компьютера.

Открывать и просматривать решения задач нужно с жесткого диска своего компьютера.

Файл решения приходит к Вам в трёх вариантах:

1 - ссылка - это формат ПДФ.

2 - ссылка - это архив, который нужно распаковать и уже там будет решение в ворде.

3 - ссылка - это архив, который нужно распаковать и уже там будет решение в ПДФ.

Если у Вас нет опыта оплаты и получения заказа через платежную систему «Робокасса», то Вы можете посмотреть видеролик на этой странице, где эта процедура подробно рассмотрена.

Если у Вас возникли вопросы и что-то не получается

Вы всегда можете задать вопрос через форму обратной связи задать вопрос

 

Решение задачи 8.9 по ПАХТ из задачника Павлова Романкова Носкова

 

 

Добычу и обогащение калийных руд осуществляют с целью получения калия, который применяют в различных отраслях промышленности: текстильной, стекольной, химической, фармацевтической, целлюлозно-бумажной и др.
В отделении обогащения фабрики производят мелкозернистый хлорид калия марки «Мелкий» флотационным способом.
Основные константы продукции:
а) химическая формула основного вещества - хлористого калия - KCl;
б) молекулярная масса 74,555;
в) температура плавления 7680С;
г) плотность отдельных кристаллов 1950-2000 кг/м3;
д) насыпная плотность в зависимости от времени хранения 900-1400 кг/м3
Хлорид калия не образует токсичных соединений в воздушной среде, не горюч, пожаро- и взрывобезопасен. Не относиться к коррозионноспособным веществам.
Хлорид калия по степени воздействия на организм как умеренно опасное вещество относится к 3-ему классу опасности по ГОСТу 12.1.007-76.
Для обеспечения рассыпчатости хлорид калия обрабатывают реагентами - антислеживателями.
По требованию потребителя допускается изготовление хлорида калия, необработанного реагентами – антислеживателями. При этом показатель «рассыпчатость» не нормируется.
Технология производства хлорида калия флотационным методом состоит из стадий:
1. Сухое дробление;
2. Мокрое измельчение и классификация;
3. Обогащение, сгущение и обезвоживание;
4. Сушка концентрата;
5. Приготовление реагентов;
6. Удаление отходов.
Сухое дробление сильвинитовой руды производится в соответствии с технологическим регламентом № 17 «Производство сильвинита молотого на СКРУ-2». Сильвинит молотый, поступающий в отделение обогащения СОФ, должен отвечать требованиям СТП 03-2000 «Сильвинит молотый - сырьё для производства хлористого калия на СКРУ-2» . Производственный участок размола является структурным подразделением рудника. Решение задачи 8.9 по ПАХТ из задачника Павлова Романкова Носкова

Технологический процесс в отделении обогащения осуществляется на пяти параллельно работающих технологических секциях и представлен участками:
- измельчения;
- шламовой флотации;
- флотации сильвина;
- сгущения и обезвоживания продуктов обогащения.
Одним из путей совершенствования технологического процесса, обеспечивающего получение высококачественного калийного концентрата при минимальных экономических затратах, является применение современного эффективного флотационного оборудования.
Обогатительные фабрики ОАО «Сильвинит» длительное время эксплуатируют механические флотационные машины ФКМ-6,3, которые характеризуются высокой энергоемкостью, большими капитальными и эксплуатационными затратами и не обеспечивают достаточную селективность в перечистных операциях.
В данном дипломном проекте предлагается заменить механические флотационные машины ФКМ-6,3 на пневмоэжекторную флотационную машину IMF-V-35.
Пневмоэжекторная флотационная машина с вертикальной подачей питания IMF-V-35 устанавливается в операции перечистной сильвиновой флотации и заменяет 3 флотомашины ФКМ-6,3.
Необходимым условием обеспечения эффективной работы пневмоэжекторных машин является отсутствие в пульпе частиц или инородных предметов крупностью 5 -7 мм, так как данные частицы приводят к забивке отверстий в аэраторе. Решить эту проблему удается с помощью установки фильтрующего элемента на трубопроводах питания, а также применением пластиковых трубопроводов. Вторым условием успешной работы флотомашины является стабильная перекачка питания (чернового концентрата основной флотации), представляющего собой устойчивую трехфазную систему, содержащую значительное количество воздуха, для создания давления в аэраторе и эжекции необходимого количества воздуха. Эта проблема решается выбором типа насоса для перекачки пенных продуктов. Наиболее предпочтительными в данной операции являются объемные насосы.
Одна перечистная операция, осуществляемая во флотомашине IMF-V-35, обеспечивает получение более высоких технологических показателей по сравнению с тремя перечистками во флотомашине ФКМ-6,3: качество флотационного концентрата увеличивается на 1%, технологическое извлечение увеличивается на 0,5%, снижается потребление электроэнергии в данной операции более чем в 2 раза, снижаются эксплуатационные и капитальные затраты.
Решение задачи 8.9 по ПАХТ из задачника Павлова Романкова Носкова

АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ, ИЗВЕСТНЫХ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, В НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПАТЕНТНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Для флотационного обогащения созданы сотни машин и аппаратов, из которых лишь несколько десятков нашли широкое промышленное применение. Общее для всех современных конструкций флотационных машин – использование в качестве рабочего агента воздуха в виде мелких пузырьков, образуемых в пульпе тем или иным способом. Воздушные пузырьки минерализуются при непосредственном столкновении их с частицами, скольжении частиц по поверхности пузырьков, выделении пузырьков на поверхности частиц и сочетании этих способов. Относительная роль способов минерализации зависит от применяемых способов аэрации и конструкций флотационных машин.[1]
Флотационные машины различают по конструктивным признакам, способу аэрации и технологическому назначению. В большинстве случаев для их классификации за определяющий признак принимают способ аэрации. По этому признаку флотационные машины могут быть разделены на следующие группы:
1. Механические флотационные машины, в которых аэрация пульпы осуществляется за счет засасывания воздуха из атмосферы мешалками различной конструкции.
- Стандартные механические флотационные машины конструкции Механобра ФМ (Россия) с камерами вместимостью от 0,14 до 6,3 м3 собирают из двухкамерных секций: первая камера является всасывающей, вторая – прямоточной.
К недостаткам машин ФМ относятся большой износ лопаток статора и сильные восходящие потоки пульпы, вызывающие бурление и нарушение процесса пенообразования, что имеет особенно большое значение при флотации руд с низким содержанием полезного компонента. Однако машины отличаются большой производительностью по потоку пульпы и засасываемому воздуху; по конструктивным параметрам они находятся на уровне лучших зарубежных образцов.
- Флотационная машина с кипящим слоем ФКМ, или «КС» отличается по своей конструкции от флотационной машины ФМ тем, что внутри камеры на высоте 500-550 мм от дна камеры устанавливается решетка из уголков. Машина ФКМ предназначена в основном для обогащения горно-химического сырья флотационной крупности, но может быть использована в некоторых случаях и при флотации руд цветных металлов.
- Флотационная машина «Бут» (США) с камерой объемом до 14,2 м3 имеет на одном валу два импеллера, установленных на разных уровнях от дна машины. Недостатки флотационной машины «Бут» - сложность конструкции аэратора, недостаточная аэрация в нижней части камеры, трудность создания с подобным типом аэратора машин с большей вместимостью камер.
- Флотационная машина «Гумбольдт» (Германия) с камерой объемом до 10 м3.
- Прямоточная флотационная машина «Вормен». Преимущество машины «Вормен» - возможность переработки грубозернистой пульпы, так как интенсивный турбулентный поток обеспечивает взвешивание крупных частиц, что облегчает их контакты с пузырьками воздуха. . Решить задачу 8.8 приняв количество возврата двойным против минимального. Определить также число теоретических ступеней экстрагирования.

- Флотационная машина WEMCO. К особенностям этой флотомашины можно отнести двойное дно с гибридной всасывающей трубой, скошенные стенки камеры, отражатель, стабилизирующие перегородки и радиальные желоба, что в совокупности создают направленные потоки без лишней турбулентности в «зону интенсивной флотации» и увеличивают стабильность пены. Цилиндрическая камера: большая эффективность и лучшее диспергирование воздуха; стабильность поверхности и меньшая турбулентность пульпы; меньшие капитальные затраты; меньшее энергопотребление. Гибридная всасывающая труба и скошенные стенки камеры: улучшают перемешивание; увеличивают взвешенность твердого; увеличивают извлечение крупных частиц. Радиальные желоба и стабилизирующие перегородки: повышают мобильность пены; снижают время нахождения пены в машине; увеличивают извлечение; улучшают стабильность пены. Широкий размер типоразмеров камер от 0,05 до 300 м3.[2]
Преимущества механических флотационных машин по сравнению с другими типа объясняются их хорошими гидродинамическими параметрами, универсальностью применения, пригодностью для использования в любых технологических схемах, отсутствием потребности в дополнительных источниках воздуха. К недостаткам механических машин относятся: непостоянная аэрационная характеристика, зависящая от степени износа импеллера и статора; отсутствие регулирования расхода воздуха в зависимости от потребностей технологического процесса; сложность конструкции; относительно высокие энерго- и металлоемкость; довольно быстрый износ статора и импеллера.
2. Пневмомеханические флотационные машины, обеспечивающие аэрацию пульпы сжатым воздухом, подаваемым в машину от вентиляторов, воздуходувок или компрессоров, диспергирование которого ведется мешалками или виброустройствами различной конструкции.
- Пневмомеханические машины с пальцевым аэратором. Из машин этого типа наибольшее распространение получили в отечественной практике флотационная машина ФПМ с камерой вместимостью до 25 м3, а в зарубежной – машины «Аджитейр» (вместимостью камеры до 28,3 м3). Достоинством машины по сравнению с механическими является возможность регулирования аэрации в каждой камере за счет регулировки подаваемого сжатого воздуха. Машины более экономичны по расходу энергии и в процессе ремонта , чем механические. При установке в операциях основной и контрольной флотации они уменьшают примерно на 30% время флотации.
- Прямоточные машины ФПМ (Россия) с вместимостью камеры до 25 м3 и «Денвер ДР» (США) с камерой вместимостью до 36,1 м3. Применение машин ФПМ и «Денвер ДР» позволяет несколько повысить крупность флотируемых частиц, так как увеличенные объемы пульпы, циркулирующей через импеллер, повышают скорость восходящих потоков, обеспечивающих эффективное взвешивание минеральных частиц. Применяют на обогатительных фабриках, перерабатывающих калийные соли, фосфатные, медные, цинковые, молибденовые и другие руды.
- Прямоточная флотационная пневмомеханическая машина БФР (Швеция) имеет камеру вместимостью до 8 м3. Основной конструктивной особенностью машины является подача воздуха в зону перемешивания в виде струй тонкодисперсных пузырьков. Получение тонкодиспергированного воздуха положительно сказывается на эффективности флотации. Широкому распространению машины препятствуют сложность конструкции аэратора и относительно малый расход поступающего в камеру воздуха.
- Прямоточная флотационная машина ФПМУ (Россия)
- Прямоточная флотационная машина ФПМ с коническим аэратором
- Прямоточная флотационная машина «Минимет» (Франция) с камерой вместимостью до 12,2 м3. Широко применяется на обогатительных фабриках Франции.
- Прямоточные флотационные машины ОК-16, ОК-38 и др. (Финляндия) с камерами вместимостью 16 м3, 38 м3 и более
- Вибрационные флотационные машины пневмомеханического типа (Россия). Применение вибрационного движения рабочего органа во флотационных машинах вместо вращательного может обеспечить значительное снижение расхода электроэнергии и уменьшение износа рабочих органов.
- Флотационная машина «Максвелл» (Канада) вместимостью до 56 м3. Преимущество машин типа «Максвелл» состоит в возможности переработки в них сравнительно крупнозернистых пульп без оседания частиц при наличии в верхней части флотомашины спокойной зоны. Отличительные их особенности – небольшой расход подаваемого воздуха (0,12 – 0,33 м3/мин. и 1 м3 объема пульпы) и слабая зависимость времени флотации от времени пребывания пульпы в камере.
- Флотационная машина RCS. Обладает уникальными характеристиками аэрационного узла, что позволяет получить идеальные условия для эффективной работы перечистной, основной или контрольной операции. Для современных обогатительных фабрик Metso предлагает широкий диапазон типоразмеров флотомашин объемом от 5 м3 до 200 м3. Во флотационных машинах RCS применяется запатентованный аэрационный механизм DV™ (Глубокая лопасть). Данный механизм состоит из ротора, смонтированного на полом валу, и статора, закрепленного на несущей трубе. Повышение эффективности флотации:
• Максимальное количество столкновений пузырьков воздуха с минеральными частицами, как внутри аэрационного механизма, так и в объеме флотационной камеры.
• Эффективный режим формирования взвеси минеральных частиц, а также эффективное удаление песков из флотационной камеры при запуске после остановки.
• Эффективная диспергация воздуха и равномерное распределение пузырьков по объему камеры. Решение задачи 8.9 по ПАХТ из задачника Павлова Романкова Носкова

Снижение эксплуатационных затрат:
• Механизм спроектирован таким образом, чтобы свести к минимуму образование локальных зон с высокой турбулентностью в роторе и статоре, что значительно снижает износ элементов конструкции.
• Роторы и статоры поставляются в различном исполнении: с покрытием из износостойких эластомеров или литого полиуретана.
• Профиль ротора позволяет минимизировать потребление энергии.[2]
- Флотационная машина «РИФ» предназначена для обогащения руд методом пенной флотации. Главной конструктивной особенностью флотомашины является модульный принцип построения, что позволяет эффективно внедрять их при реконструкции старых предприятий с ограниченными высотой кровли и грузоподъемностью оборудования. Благодаря такой конструкции флотомашины легко транспортировать как по железной дороге, так и автомобильным транспортом. [3]
Особенности конструкции:
• Гидродинамический режим работы флотомашины корректируется в зависимости от операции флотации;
• Камеры флотомашины оснащены поперечными пенными желобами;
• Количество модулей (секции камеры, секции пенных желобов, секции промежуточного кармана) определяется согласно варианту компоновки машин;
• В прямоточной нитке машины рекомендуется устанавливать: для флотомашин вместимостью камер от 0,2 до 8,5 м3 – не более 6-8 камер; для флотомашин вместимостью камер от 16 до 40 м3 – не более 4 камер. Прямоточные нитки машины стыкуются посредством секции промежуточного кармана.
- Большеобъемные пневмомеханические машины Dorr-Oliver. Объем камеры от 5 до 200 м3. Камеры для флотомашин Dorr-Oliver имеют цилиндрическую форму со скошенными стенками, прямоугольную или «U-образным» профилем поперечного сечения. Углы в такой конструкции отсутствуют, а коническая форма камеры у днища помогает подавать пульпу в область всасывания, создаваемую ротором, что улучшает циркуляцию материала в камере.
Достоинствами пневмомеханических машин являются: достаточная простота их конструкции; постоянство аэрационной характеристики, не зависящей от износа рабочих органов; возможность регулирования расхода воздуха в широком диапазоне; небольшая металлоемкость; меньший расход электроэнергии; большой срок службы аэратора; простота эксплуатации. Недостатки пневмомеханических машин: невозможность организации покамерной регулировки уровня пульпы; необходимость использования всасывающего механического блока для перекачки промпродуктов; необходимость применения воздуходувок для нагнетания воздуха.
3. Пневмогидравлические флотационные машины с самоаэрацией или принудительной подачей сжатого воздуха, в которых для диспергирования применяются различные гидравлические устройства.
К этой группе машин относятся флотационные машины с циклонными и газожидкостными аэраторами, а также эжекторные флотационные машины.
- Флотационная машина «Давкра» (Австралия) с циклонным аэратором. Достоинством является высокая удельная производительность, недостатком – быстрый износ выходных патрубков циклонных аэраторов.
- Флотационная машина «Апатит» в качестве аэратора используется газожидкостный аппарат, в который под давлением 250-350 кПа подаются воздух и вода в соотношении 15:1.
- Флотационные аппараты «Флотейр» фирмы «Дейстер» (США). В них вода и воздух подаются под давлением от 0,24 до 0,36 МПа через эжектирующие устройства в разные точки поперечного сечения камеры. . Решить задачу 8.8 приняв количество возврата двойным против минимального. Определить также число теоретических ступеней экстрагирования.

- Флотационная машина «Джемисон» (Австралия).
Пневмогидравлические флотационные машины оказываются в ряде случаев весьма эффективными, но пока они не получили широкого применения из-за необходимости установки большого числа насосов, значительного износа рабочих частей и высокого расхода энергии, достигающего 5-6 кВт*ч/т перерабатываемой руды.
4. Пневматические флотационные машины с аэрацией пульпы сжатым воздухом, подаваемым через патрубки или пористые перегородки.
К основным типам таких машин относятся аэролифтные, колонные, циклонные машины и машины пенной сепарации.
- Мелкие аэролифтные машины. По сравнению с механическими и пневмомеханическими они отличаются простотой конструкции и малой металлоемкостью. Их недостатком являются низкие удельная производительность (0,75 – 3 т*м2/ч) и коэффициент использования воздуха, а также недостаточная эффективность при работе на зернистых тяжелых пульпах.
- Глубокие аэролифтные машины. Машины имеют ряд преимуществ по сравнению с мелкими аэролифтными машинами: более высокая аэрация пульпы и лучшая диспергация воздуха; более высокий КПД аэролифта, увеличивающий интенсивность циркуляции и перемешивания пульпы и позволяющий флотировать крупнозернистый материал; более высокая производительность на единицу объема машины; значительно меньшая потребная площадь пола.
- Пневматические флотационные колонны. Высота их меняется от10 до 13 м, а сечение может быть круглым, эллиптическим или прямоугольным. Колонные флотомашины – динамичные аппараты, требующие постоянного активного управления уровнем в камере. Если уровень не поддерживается, камера либо опустеет, либо переполнится. В ранних системах применялись пневматические пузырьковые трубки – ненадежные и склонные к запесочиванию. Последние разработки в ультрозвуковых системах позволили надежно и точно замерять расстояния в промышленных условиях. Возможность промывки пены в колонной флотомашине – одно из основных отличий колонной флотации от механической. Флотационная колонна имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными флотационными машинами: она занимает 5-10% площади, необходимой для обычных машин; не имеет движущихся частей, что снижает расход электорэнергии и затраты на обслуживание; может быть легко автоматизирована и управляться с центрального пульта. Основные трудности, возникающие при работе колонных машин, связаны с забивкой аэраторов.
- Циклонные флотационные машины. Имеют форму циклона, пульпа закачивается насосом и имеет вращательное движение, а воздух подается через пористые стенки перегородки и патрубка.
- Флотационная машина пенной сепарации. Принципиально новый способ подачи пульпы в машину, обеспечивающий максимальную вероятность флотации при минимальных значениях инерционных сил, позволяет значительно увеличить скорость флотации и повысить крупность флотируемых частиц в 3-4 раза по сравнению с обычными флотационными машинами. Недостатками машин пенной сепарации являются необходимость классификации (в ряде случаев), тщательного кондиционирования с реагентами и аккуратной подачей материала на пенный слой.
- Пневмоэжекторные машины применяются при обогащении калийных руд для замены традиционно применяемых механических машин и обеспечивают следующие преимущества:
- высокая техническая эффективность за счёт селективности процесса и высокой плотности пенного продукта;
- снижение энергопотребления;
- низкие эксплуатационные затраты (отсутствие подвижных частей).
Наиболее важными параметрами управления процессом перечистки являются:
- подача воздуха;
- содержание твёрдого в пульпе;
- толщина слоя пены.
К достоинствам машин пневматического типа относятся: предельная простота конструкции; отсутствие вращающихся частей, быстроизнашивающихся деталей и узлов; малая металлоемкость; простота эксплуатации. Их недостатки: необходимость применения воздухонагнетательных установок для подачи воздуха и насосов для перекачки промпродуктов; ограниченность применения (только для простых схем флотационного обогащения).
5. Электрофлотационные машины с аэрацией жидкости пузырьками, выделяющимися при электролизе.
Для ионной флотации и очистки сточных вод в последнее время начинают широко применять электрофлотационные машины. При электролизе выделяются очень мелкие пузырьки (0,05-0,2 мм) водорода и кислорода, обеспечивающие эффективную флотацию тонких взвесей и хлопьев.
6. Флотационные машины с изменяемым давлением, аэрация в которых обеспечивается в результате выделения растворенных газов из пульпы при снижении давления над ней.
К этой группе машин относятся вакуумные и компрессионные флотационные машины.
В вакуумных флотационных машинах пульпа, предварительно обработанная реагентами и насыщенная воздухом, поступает в вакуумную камеру, в которой (за счет снижения давления над пульпой) на поверхности гидрофобных частиц выделяются пузырьки растворенного воздуха, приводя к их флотации. Гидрофильные частицы осаждаются на дно камеры и разгружаются в сборник хвостов. Применение вакуумной флотации позволило бы повысить эффективность разделения тонких шламов, однако конструктивные трудности ограничивают их применение.
В компрессионных машинах флотация осуществляется в результате выделения очень мелких пузырьков при снижении давления над пульпой. Перед подачей в машину пульпа насыщается сжатым воздухом при избыточном давлении 3*105 – 4*105 Па, а затем подается в ванну машин, в которой при падении давления над пульпой до атмосферного растворенные газы выделяются в виде микропузырьков непосредственно на поверхности частиц.
7. Комбинированные флотационные машины, в которых пульпа аэрируется несколькими способами.
В настоящее время конструирование новой флотационной техники идет по пути создания большеобъемных флотационных машин и повышения удельной производительности аппаратов, уменьшения энергоемкости, упрощения конструкций и осуществления оптимальной аэрации. Опыт показывает, что увеличение единичной мощности флотационного оборудования снижает удельные затраты. В мире уже работают флотационные колонны вместимостью 300 м3, создаются машины с камерами вместимостью 500 м3.
Продолжается совершенствование механических и пневмомеханических машин. Проблема состоит в том, как в большом объеме обеспечить достаточную и равномерную аэрацию, оптимальные условия минерализации, создать спокойную зону подъема пузырьков, предотвратить оседание крупных частиц. Это объясняет большое разнообразие конструкций импеллерного узла, конфигураций флотационной камеры.
Развитие пневматической флотации идет по пути совершенствования аэрационных систем. Не прекращается поиск новых пористых материалов для пневматических диспергаторов и износостойких насадок для гидравлических аэраторов. Перспективным является струйное и пневмогидравлическое аэрирование в отдельной трубе-аэраторе в условиях больших скоростей взаимодействия потоков пульпы и воздуха. Близким к этому можно считать пневмопульсационный метод аэрирования, при котором насыщение пульпы воздухом происходит также в отдельной зоне, а флотация в пульсирующей среде открывает новые возможности для управления элементарным актом флотации.
Из литературного обзора видно, что в настоящее время ведущим направлением совершенствования флотационного оборудования является установка пневматических флотационных машин. Их применение приводит к повышению селективности, извлечения, удельной производительности и снижению энергетических затрат.
В данном дипломном проекте предлагается заменить механические флотационные машины ФКМ-6,3 на пневмоэжекторную флотационную машину IMF-V-35 в операции перечистной флотации. Выбор данной флотационной машины был определен на основании изучения современных тенденций в развитии флотационной техники. Пневмоэжекторные флотомашины широко используются на зарубежных флотационных фабриках.
Пневмоэжекторная флотационная машина IMF-V-35 обеспечивает следующие преимущества:
- высокая техническая эффективность за счёт селективности процесса и высокой плотности пенного продукта;
- снижение энергопотребления;
- низкие эксплуатационные затраты (отсутствие подвижных частей).
. Решить задачу 8.8 приняв количество возврата двойным против минимального. Определить также число теоретических ступеней экстрагирования.

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СЫРЬЯ, ЭНЕРГОРЕСУРСОВ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ТОЧКИ СТРОИТЕЛЬСТВА, МОЩНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
2.1. Географическое расположение обогатительной фабрики
Выбор района строительства химического предприятия определяется следующими важными факторами:
1. Близость к источникам сырья;
2. Близость к районам потребления;
3. Наличие энергетических, водных ресурсов;
4. Наличие трудовых ресурсов;
5. Возможность комплексного использования сырья.
Сильвинитовое предприятие «СКРУ-2» построено в городе Соликамске Верхнекамского бассейна калийных руд непосредственно на месте добычи калийных руд в районе южной площадки. Строительство производственных зданий и сооружений выполнено в соответствии со схемой районной планировки. При ее проектировании решающее значение имеют мероприятия, направленные на обеспечение оптимальных условий для жизни и трудовой деятельности человека. Основное направление в проектировании - принятие таких решений, которые при меньших материальных и трудовых ресурсах дают большой прирост производственных мощностей и увеличение объема производимой продукции.
По транспортным расходам наиболее экономичен вариант расположения обогатительной фабрики при месторождении. Обогатительная фабрика СКРУ-2 построена именно по этому варианту.
При административном и территориальном объединении обогатительной фабрики с рудником или заводом – потребителем сокращаются управленческие расходы на:
- организацию;
- водоснабжение;
- электроснабжение;
- ремонт оборудования и материальное снабжение.
Обогатительную фабрику как предприятие, выделяющее производственные вредности (дым, пыль, шум) надлежит располагать по отношению к ближайшему жилому району с подветренной стороны для господствующих ветров и отделять от границ жилых районов санитарно-защитной зоной (для фабрики по производству удобрений производительностью более 100 000 т размер этой зоны составляет 1000 м).
При проектировании обогатительной фабрики СКРУ-2 были соблюдены практически все условия оптимального расположения предприятий такого рода, таким образом можно сказать, что обогатительная фабрика СКРУ-2 имеет экономически выгодное географическое расположение.
2.2. Характеристика исходного сырья
Исходным сырьём для производства хлорида калия на обогатительной фабрике является сильвинит молотый, представляющий собой измельченную руду, состоящую из минералов сильвина (КСl) и галита (NaCl), с небольшим примесями других минеральных соединений солей кальция, магния, нерастворимого в воде остатка и другое.


2.3. Мощность производства
Производственная мощность предприятия - максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и труда, обеспечения высокого качества продукции.
Производственная мощность определяется по мощности ведущих производственных цехов, участков или агрегатов, т.е. ведущих производств. Ведущими считаются цех, участок, агрегат, которые выполняют основные и наиболее массовые операции по изготовлению продукции и в которых сосредоточена преобладающая часть оборудования.
Для определения производственной мощности (М) принимается максимально возможный фонд времени работы оборудования с учетом непрерывного процесса производства мелкозернистого хлористого калия:

Написать Написать Написать 8-902-47-48-395 diamant-art@yandex.ru