Главная » Информация » Опишите, как определяется агдезия лакокрасочных покрытий, значение этого показателя при окраске подвижного состава. |
Опишите, как определяется агдезия лакокрасочных покрытий, значение этого показателя при окраске подвижного состава.
Вопрос 97
Опишите, как определяется агдезия лакокрасочных покрытий, значение этого показателя при окраске подвижного состава.
Заказать выполнение индивидуального задания
Качество лакокрасочных покрытий определяется комплексом защитных и механических свойств. К механическим свойствам защитных покрытий относят твердость по маятниковому прибору, прочность на удар и изгиб. Прочность сцепления (адгезия) определяется методом сетчатого надреза.
Лакокрасочные покрытия классифицируют по типу пленкообразующего вещества, внешнему виду поверхности (класс покрытия) и условиям эксплуатации. Тип пленкообразующего вещества обозначается буквами (см. табл. 32). Внешний вид поверхности обозначается классом покрытия от I до VI в зависимости от блеска. К I классу относятся высокоглянцевые и глянцевые покрытия, имеющие блеск 50-70%. Полу глянцевые, матовые и глубокоматовые имеют блеск 49-3% и обозначаются классами II- VI.
Условия эксплуатации защитных покрытий делятся на легкие (Л), средние (С), жесткие (Ж) и очень жесткие (ОЖ). Главными показателями условий эксплуатации являются содержание в среде сернистого газа и хлористых солей, а также место нахождения окрашенных изделий и климатические условия. Наиболее жесткие условия - при размещении окрашенных изделий на открытом воздухе, легкие - В закрытых помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями. Для обозначения условий эксплуатации в особых средах принята цифровая система, в которой каждая среда обозначается цифрой или дробью (морская вода 4/2, бензин 6/2, повышенные температуры 8 и т. д.). Обозначение покрытий состоит из сочетания слов, букв и цифр и записывается в следующем порядке:
а) лакокрасочный состав по ГОСТ 9825-73, цвет, обозначение стандарта или технических условий на данный материал;
б) класс покрытия;
в) условия эксплуатации.
Например, эмаль ХС-710 серая, ГОСТ 9355-60, лак ХС-76, ГОСТ 9355-60, IV 7/2 - это означает покрытие серой эмалью ХС-710 с последующей лакировкой по IV классу, эксплуатирующееся при воздействии растворов кислот. Грунтовка ФЛ-ОЗк коричневая ГОСТ 9109-76 VI Л - это покрытие грунтовкой ФЛ-ОЗк по VI классу, эксплуатирующееся в вентилируемом помещении (легкие условия эксплуатации).
Лакокрасочные покрытия наносят на поверхность изделий пневматическим или безвоздушным распылением, кистью, окунанием. Для вагонов, локомотивов и автомобилей широко применяется окраска в электростатическом поле. Сушка покрытий происходит естественным образом при температуре 15-35° С или производится искусственно при 80-200° С [3].
Список использованных источников
1 Гуляев, А.П. Металловедение / А.П. Гуляев. – М. : Металлургия, 1997. – 647 с.
2 Лахтин, Ю.М. Материаловедение / Ю.М. Лахтин, В.П. Леонтьева – М. : Машиностроение, 1980. – 494 с.
3 Берлин, В.И. Транспортное материаловедение / В.И. Берлин, Б.В. Захаров, П.А. Мельниченко. – М. : Транспорт, 1982. – 287 с.
4 Металловедение и термическая обработка стали : справочник. В 3 т. Т. 1. Методы испытаний и исследования / под ред. М.Л. Бернштейна, А.Г. Рахштадта. – М. : Металлургия, 1983. – 352 с.
5 Геллер, Ю.А. Материаловедение. Методы анализа, лабораторные работы и задачи / Ю.А. Геллер, А.Г. Рахштадт. – М .: Металлургия, 1984. – 384 с.
6 Самоходский, А.И. Лабораторные работы по металловедению и термической обработке металлов / А.И. Самоходский, М.Н. Кунявский. – М. : Машиностроение, 1981. – 174 с.
7 Технология конструкционных материалов : терминологический справочник / сост. П.А. Аверченко. – Киев : Высшая школа, 1984. – 112 с.
8 Материаловедение и технология конструкционных материалов для железнодорожной техники / под ред. Н.Н. Воронина. – М. : Маршрут, 2004. – 454 с.
9 Самойленко, А.М. Основы выбора материала и методы термообработки для деталей подвижного состава : учеб. пособие / А.М. Самойленко. – Ростов н/Д : РГУПС, 1997.