Главная » Информация » Опишите процесс подготовки поверхности под нанесение лакокрасочных покрытий и технологию нанесения этих покрытий, а также подбор материалов, применяемых в технологическом процессе на совмещение |
Опишите процесс подготовки поверхности под нанесение лакокрасочных покрытий и технологию нанесения этих покрытий, а также подбор материалов, применяемых в технологическом процессе на совмещение
Вопрос 83
Опишите процесс подготовки поверхности под нанесение лакокрасочных покрытий и технологию нанесения этих покрытий, а также подбор материалов, применяемых в технологическом процессе на совмещение.
Заказать выполнение индивидуального задания
На железнодорожном транспорте наиболее широкое применение получили битумные (черные) лаки и бесцветные пентафталевые Реже используются нитролаки, представляющие собой растворы нитроцеллюлозы в органических растворителях. Они имеют меньшее время сутки, однако по адгезионными свойствам и теплостойкости уступают лакам на основе синтетических смол.
Эмали (эмалевые краски) - состоят из пленкообразующего вещества, растворителя, пигмента (50-150% массы пленкообразующего вещества) и пластификатора. В зависимости от пленкообразующего вещества различают масляные, водоэмульсионные, силикатные и нефтеполимерные краски, нитроэмали, масляные перхлорвиниторые, кремнийорганические, эпоксидные и другие эмали Краски выпускаются в готовом виде или густотертые. Последние разбавляют олифой до консистенции, необходимой для того или иного способа их яаиесения. Важным свойством эмалей является укрывистость, характеризующаяся минимальным количеством эмали, которое требуется для закрашивания контрастной черно-белой поверхности. Расчет количества эмали, необходимого для окрашивания поверхности, производят е учетом укрывистости данной эмали, которая в основном определяется типом, количеством и размером пигмента
Шпатлевки предназначены для выравнивания окрашиваемой поверхности Они состоят из пленкообразующего вещества, пигмента и наполнителя Количество наполнителя в шпатлевках составляет 200-400% массы пленкообразующего вещества. На железнодорожном транспорте применяется главным образом шпатлевка красно коричневого цвета ПФ 002 на основе пентафгалевого и масляного пленкообразующего вещества (ГОСТ 10277-76) Ее разбавляют уайт-спиритом и его смесью с сольвентом и скипидаром Время высыхания при температуре 85-100° С составляет 1 ч
Грунты защищают металл от коррозии и увеличивают адгезию последующих слоев В состав грунтов входят пленкообразующие вещества и небольшое (50-70%) количество пигментов Различают грунты пассивирующие, протекторные и изолирующие В состав пассивирующих грунтов входят, например хроматные пигменты, которые при действии воды выщелачиваются и окисляют поверхность металла с образованием точкой окисной пленки, замедляющей процесс коррозии. Протекторные грунты содержат металлические пигменты, обладающие большим отрицательным электрохимическим потенциалом по отношению к защищаемому металлу Эти пигменты (цинковый или кадмиевый порошок) по отношению к стали являются анодом и разрушаются при электрохимической коррозии, предохраняя от разрушения стальную поверхность Изолирующие грунты обладают малай вАатйрешицае-мостью К ним относят битумные грунты.
Для более надежной защиты поверхности различных изделий применяют, как правило, многослойные покрытия, состоящие из слоев разного назначения, называемые системой гюкрытияке. 13&) Выбор системы покрытия определяется видом защищаемого материала, уеловиями работы изделия из этого материала, состоянием поверхности. На деталь непосредственно наносится сначала грунт, затем шпатлевка, далее эмаль и покровный лак. Слои системы мог у г формироваться за счет многократного их нанесения (2-6 раз), причем толщина наносимого каждый раз слоя обычно не должна превышать 10-25 мкм для грунта чмачн и лака и 1 мм для шпатлевки.
Рисунок 1 - Схемасистемы когопокрытия 1 –грунт, 2 –шпатлевка, 3 –эмаль, 4 - покровный лак
Лакокрасочные покрытия наносят на поверхность изделий пневматическим или безвоздушным распылением, кистью, окунанием. Для вагонов, локомотивов и автомобилей широко применяется окраска в электростатическом поле. Сушка покрытий происходит естественным образом при температуре 15-35° С или производится искусственно при 80-200° С.
Транспортные средства, изготовленные из стали и алюминиевых сплавов, защищают от коррозии системой покрытия, состоящей из грунта, шпатлевки и эмали. Для наружной окраски грузовых вагонов применяются сурик, мумия, охра и масляная черная краска. Окраска пассажирских вагонов и локомотивов производится пентафталевыми эмалями ПФ- 115 темно-зеленого, серого, вишневого и других цветов. При ремонте тяговых двигателей и других электрических машин применяются электроизоляционные лаки ФЛ-98, ПЭ-933, КО-916 и эмали ГФ-92 и ЭП-91 [3].
Список использованных источников
1 Гуляев, А.П. Металловедение / А.П. Гуляев. – М. : Металлургия, 1997. – 647 с.
2 Лахтин, Ю.М. Материаловедение / Ю.М. Лахтин, В.П. Леонтьева – М. : Машиностроение, 1980. – 494 с.
3 Берлин, В.И. Транспортное материаловедение / В.И. Берлин, Б.В. Захаров, П.А. Мельниченко. – М. : Транспорт, 1982. – 287 с.
4 Металловедение и термическая обработка стали : справочник. В 3 т. Т. 1. Методы испытаний и исследования / под ред. М.Л. Бернштейна, А.Г. Рахштадта. – М. : Металлургия, 1983. – 352 с.
5 Геллер, Ю.А. Материаловедение. Методы анализа, лабораторные работы и задачи / Ю.А. Геллер, А.Г. Рахштадт. – М .: Металлургия, 1984. – 384 с.
6 Самоходский, А.И. Лабораторные работы по металловедению и термической обработке металлов / А.И. Самоходский, М.Н. Кунявский. – М. : Машиностроение, 1981. – 174 с.
7 Технология конструкционных материалов : терминологический справочник / сост. П.А. Аверченко. – Киев : Высшая школа, 1984. – 112 с.
8 Материаловедение и технология конструкционных материалов для железнодорожной техники / под ред. Н.Н. Воронина. – М. : Маршрут, 2004. – 454 с.
9 Самойленко, А.М. Основы выбора материала и методы термообработки для деталей подвижного состава : учеб. пособие / А.М. Самойленко. – Ростов н/Д : РГУПС, 1997.