• Россия, Пермский край, г. Березники пр-кт Советский 28, diamant-art@yandex.ru
  • Россия, Пермский край, г. Пермь ул. Мира, 18-26
телефоны Viber WhatsApp Telegram :
  • 8-902-47-483-95
  • 8-902-47-483-95
Главная » » Опишите процесс подготовки поверхности под нанесение лакокрасочных покрытий и технологию нанесения этих покрытий, а также подбор материалов, применяемых в технологическом процессе на совмещение

Опишите процесс подготовки поверхности под нанесение лакокрасочных покрытий и технологию нанесения этих покрытий, а также подбор материалов, применяемых в технологическом процессе на совмещение

Вопрос 83

 

Опишите процесс подготовки поверхности под нанесение лакокрасочных покрытий и технологию нанесения этих покрытий, а также подбор материалов, применяемых в технологическом процессе на совмещение.

 

Заказать выполнение индивидуального задания

 

На железнодорожном транспорте наиболее широкое применение получили битумные (черные) лаки и бесцветные пентафталевые Реже используются нитролаки, представляющие собой растворы нитроцел­люлозы в органических растворителях. Они имеют меньшее время сутки, однако по адгезионными свойствам и теплостойкости уступают лакам на основе синтетических смол.

Эмали (эмалевые краски) - состоят из пленкообразующего ве­щества, растворителя, пигмента (50-150% массы пленкообразующего вещества) и пластификатора. В зависимости от пленкообразующего вещества различают масляные, водоэмульсионные, силикатные и нефтеполимерные краски, нитроэмали, масляные перхлорвиниторые, кремнийорганические, эпоксидные и другие эмали Краски выпускают­ся в готовом виде или густотертые. Последние разбавляют олифой до консистенции, необходимой для того или иного способа их яаиесения. Важным свойством эмалей является укрывистость, характеризующая­ся минимальным количеством эмали, которое требуется для закраши­вания контрастной черно-белой поверхности. Расчет количества эма­ли, необходимого для окрашивания поверхности, производят е учетом укрывистости данной эмали, которая в основном определяется типом, количеством и размером пигмента

Шпатлевки предназначены для выравнивания окрашиваемой по­верхности Они состоят из пленкообразующего вещества, пигмента и наполнителя Количество наполнителя в шпатлевках составляет 200-400% массы пленкообразующего вещества. На железнодорожном тран­спорте применяется главным образом шпатлевка красно коричневого цвета ПФ 002 на основе пентафгалевого и масляного пленкообразую­щего вещества (ГОСТ 10277-76) Ее разбавляют уайт-спиритом и его смесью с сольвентом и скипидаром Время высыхания при температуре 85-100° С составляет 1 ч

Грунты защищают металл от коррозии и увеличивают адгезию последующих слоев В состав грунтов входят пленкообразующие ве­щества и небольшое (50-70%) количество пигментов Различают грун­ты пассивирующие, протекторные и изолирующие В состав пассиви­рующих грунтов входят, например хроматные пигменты, которые при действии воды выщелачиваются и окисляют поверхность металла с об­разованием точкой окисной пленки, замедляющей процесс коррозии. Протекторные грунты содержат металлические пигменты, обладающие большим отрицательным электрохимическим потенциалом по отноше­нию к защищаемому металлу Эти пигменты (цинковый или кадмиевый порошок) по отношению к стали являются анодом и разрушаются при электрохимической коррозии, предохраняя от разрушения стальную поверхность Изолирующие грунты обладают малай вАатйрешицае-мостью К ним относят битумные грунты.

Для более надежной защиты поверхности различных изделий при­меняют, как правило, многослойные покрытия, состоящие из слоев разного назначения, называемые системой гюкрытияке. 13&) Выбор системы покрытия определяется видом защищаемого материала, уеловиями работы изделия из этого ма­териала, состоянием поверхности. На деталь непосредственно нано­сится сначала грунт, затем шпат­левка, далее эмаль и покровный лак. Слои системы мог у г формиро­ваться за счет многократного их нанесения (2-6 раз), причем тол­щина наносимого каждый раз слоя обычно не должна превышать 10-25 мкм для грунта чмачн и ла­ка и 1 мм для шпатлевки.

Рисунок 1 - Схемасистемы когопокрытия 1 –грунт, 2 –шпатлевка, 3 –эмаль, 4 - покровный лак

Лакокрасочные покрытия наносят на поверхность изделий пневматическим или безвоздушным распылением, кистью, окунанием. Для вагонов, локомотивов и автомобилей широко применяется окраска в электростатическом поле. Сушка покрытий происходит естественным образом при температуре 15-35° С или производится искусственно при 80-200° С.

Транспортные средства, изготовленные из стали и алюминиевых сплавов, защищают от коррозии системой покрытия, состоящей из грунта, шпатлевки и эмали. Для наружной окраски грузовых ва­гонов применяются сурик, мумия, охра и масляная черная крас­ка. Окраска пассажирских вагонов и локомотивов производится пентафталевыми эмалями ПФ- 115 темно-зеленого, серого, вишнево­го и других цветов. При ремонте тяговых двигателей и других электри­ческих машин применяются электроизоляционные лаки ФЛ-98, ПЭ-933, КО-916 и эмали ГФ-92 и ЭП-91 [3].

 

Список использованных источников

 

1 Гуляев, А.П. Металловедение / А.П. Гуляев. – М. : Металлургия, 1997. – 647 с.

2 Лахтин, Ю.М. Материаловедение / Ю.М. Лахтин, В.П. Леонтьева – М. : Машиностроение, 1980. – 494 с.

3 Берлин, В.И. Транспортное материаловедение / В.И. Берлин, Б.В. Захаров, П.А. Мельниченко. – М. : Транспорт, 1982. – 287 с.

4 Металловедение и термическая обработка стали : справочник. В 3 т. Т. 1. Методы испытаний и исследования / под ред. М.Л. Бернштейна, А.Г. Рахштадта. – М. : Металлургия, 1983. – 352 с.

5 Геллер, Ю.А. Материаловедение. Методы анализа, лабораторные работы и задачи / Ю.А. Геллер, А.Г. Рахштадт. – М .: Металлургия, 1984. – 384 с.

6 Самоходский, А.И. Лабораторные работы по металловедению и термической обработке металлов / А.И. Самоходский, М.Н. Кунявский. – М. : Машиностроение, 1981. – 174 с.

7 Технология конструкционных материалов : терминологический справочник / сост. П.А. Аверченко. – Киев : Высшая школа, 1984. – 112 с.

8 Материаловедение и технология конструкционных материалов для железнодорожной техники / под ред. Н.Н. Воронина. – М. : Маршрут, 2004. – 454 с.

9 Самойленко, А.М. Основы выбора материала и методы термообработки для деталей подвижного состава : учеб. пособие / А.М. Самойленко. – Ростов н/Д : РГУПС, 1997.

 

Написать Написать Написать 8-902-47-48-395 diamant-art@yandex.ru