• Россия, Пермский край, г. Березники пр-кт Советский 28, diamant-art@yandex.ru
  • Россия, Пермский край, г. Пермь ул. Мира, 18-26
телефоны Viber WhatsApp Telegram :
  • 8-902-47-483-95
  • 8-902-64-131-81
» Рабочая тетрадь по праву

Рабочая тетрадь по праву

Рабочая тетрадь по праву с верными ответами на вопросы.

После оплаты рабочая тетрадь по праву с верными ответами на вопросы будет автоматически отправлена в Вашу почту в ворде в течение одной минуты. С демонстрационной версией с заполенными ответами Вы можете ознакомиться ниже.

 

Заказать индивидуальное задание

 

Купить решение задачи за 1000 рублей онлайн

 

Решение задачи

Рабочая тетрадь по праву
Рабочая тетрадь по праву
Рабочая тетрадь по праву
Рабочая тетрадь по праву
Рабочая тетрадь по праву
Рабочая тетрадь по праву
Рабочая тетрадь по праву
Рабочая тетрадь по праву
Рабочая тетрадь по праву
Рабочая тетрадь по праву

 

 

Прошу обратить внимание, что при покупке решений задач по ПАХТ на сайте www.diplom-berezniki.ru

Вам в почту приходит не сам файл решения, а ссылка на файл решения, который нужно скачать по этой ссылке СНАЧАЛА НА ЖЕСТКИЙ ДИСК своего компьютера.

Открывать и просматривать решения задач нужно с жесткого диска своего компьютера.

Файл решения приходит к Вам в трёх вариантах:

1 - ссылка - это формат ПДФ.

2 - ссылка - это архив, который нужно распаковать и уже там будет решение в ворде.

3 - ссылка - это архив, который нужно распаковать и уже там будет решение в ПДФ.

Если у Вас нет опыта оплаты и получения заказа через платежную систему «Робокасса», то Вы можете посмотреть видеролик на этой странице, где эта процедура подробно рассмотрена.

Если у Вас возникли вопросы и что-то не получается

Вы всегда можете задать вопрос через форму обратной связи задать вопрос

 

Рабочая тетрадь по праву

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь по праву

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ПРАВУ

Студента ___________________________________________________________

Группы _____________________________________________________________

 

ВВЕДЕНИЕ

Дорогие, Друзья!

Перед вами рабочая тетрадь по дисциплине «Основы права», которая подготовлена преподавателем ГБОУ СПО «Соликамский педагогический колледж имени А.П. Раменского», кандидатом педагогических наук, Г.А. Ковальчуком. Из которой вы узнаете о том, что такое право и какую роль оно играет в обществе, что представляет собой его элементарная частица - норма права и как на основе правовых норм в обществе между людьми возникают правовые отношения. Вы также получите представле­ние об основных отраслях права, существующих в российской правовой системе и регулирующих важнейшие стороны общест­венной жизни. Вы сможете почерпнуть сведения об органах, осуществляющих государственную власть в России, президенте, парламенте, правительстве, судах, порядке их формирования и деятельности.

Учебный материал рабочей тетради условно разбит на несколько частей: теоретический материал в схемах и таблицах, контрольные вопросы, тестовые и практические задания, задания для домашней работы. Теоретический материал вам необходимо внимательно изучить, прежде чем переходить к решению задач и выпол­нению других практических заданий.

После ознакомления с теоретическим материалом, ответьте на вопросы. Проверьте себя: все ли юридические термины вы запомнили, точно ли вы поняли, что именно они означают. Сформулируйте примерный план ответа на каждый из предложенных вопросов.

Практические задания - самая сложная часть. Она содержит в се­бе задания, целью которых является работа с текстом нормативно-правового акта, разрешение на его основе конкрет­ной юридической ситуации. Вместе с тем практикум содержит другие задания, которые не имеют однозначного решения. Выполняя эти задания, вы, прежде всего, должны постараться, аргументировано изложить и защитить именно свой ответ, свою точку зрения.

Рабочая тетрадь поможет вам разобраться во всем многообразии отношений, регулируемых правом, научит защищать свои права в самых сложных жизненных ситуациях.

Рабочая тетрадь составлена исходя из требований государственного стандарта среднего общего образования по праву, профильный уровень. Для решения, приведенных в рабочей тетради, задач (тестов) студент должен использовать теоретический материал лекций, а также приведенной в конспекте лекций дополнительной литературы и рекомендуемых преподавателем учебников по праву.

Задания тетради имеют следующую структуру:

  1. задания на определение юридических терминов;
  2. задания на восстановление логических схем;
  3. задания на заполнение сравнительных таблиц;
  4. задания на квалификацию юридических явлений;
  5. задания на обоснование собственного мнения по спорным вопросам и проблемам;
  6. практические задания, рассчитанные на применение полученных теоретических знаний к конкретным правовым ситуациям;
  7. познавательные задачи и тесты.

Задания выполняются непосредственно в рабочей тетради, которые сдаются преподавателю для проверки и выставления оценок.

Право в системе социального регулирования.

  1. Объясните термины:

Социальные нормы –

Нормы морали -

Корпоративные нормы -

Обычай -

Религиозные нормы -

Правовые нормы

Традиции -

Ритуалы -

  1. Закончите фразу:

Социальная ценность права состоит в том, что

 

ИСТОЧНИКИ (ФОРМЫ) ПРАВА

  1. Объясните термины:
  2. Источники (формы) права -

Правовой обычай -

Судебный прецедент -

 

2. Определите, о каком источнике права идет речь:

а) В1875 г. Суд казначейства определил «встречное удовлетворение» следующим образом: «Действительное встречное удовлетворение с право­вой точки зрения может состоять в некотором праве, интересе, прибыли и выгоде, приобретаемой одной стороной, или в некотором воздержании, ущербе, убытке или ответственности, претерпеваемой или принимаемой на себя другой стороной». Суды «не спросят», приносит ли в действительности то, что составляет встречное удовлетворение, выгоду кредиторам или

третьему лицу и представляет ли оно вообще значительную ценность для какого бы то ни было»

 

б) Статья 3.

1. Ни одно Государство-участник не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

2. Для определения наличия таких оснований компетентные власти при­нимают во внимание все относящиеся к делу обстоятельства, включая в со­ответствующих случаях существование в данном государстве постоянной практики грубых, вопиющих и массовых нарушений прав человека.

в) Из Ульпиана:

«Пекулий же Туберон определяет, как передает Цельс в шестой книге «Дигест», как то, что раб имеет с дозволения господина отдельно от гос­подского счета, за вычетом того, что раб должен господину».

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ И ЕГО ВИДЫ

 

1. Объясните термины:

Нормативно-правовой акт -

Закон -

Конституция-

Подзаконный акт -

 

2. Заполните схему:

 

 


5. Расставьте виды нормативно-правовых актов в соответствии с их юридической силой:

__ Постановление Правительства РФ;

__ Конституция РФ;

__ Указ Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти»;

__ Уголовный кодекс РФ;

__ Федеральный конституционный закон «О Правительстве РоссийскойФедерации»;

__ Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;

__ Ведомственная инструкция Министерства путей сообщения.

 

ПРАВОТВОРЧЕСТВО И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

1. Объясните термины:

 

Правотворчество -

Законотворчество -

Законодательная инициатива -

Систематизация законодательства -

Кодификация законодательства -

2. Заполните таблицу:

Принципы правотворчества

  1. Расставьте стадии законотворчества в соответствии с их хронологиче­ской последовательностью:

__ промульгация закона главой государства;

__ вступление закона в силу;

__ законодательная инициатива;

__ обсуждение закона в комитетах и комиссиях палат;

__ обсуждение закона на пленарном заседании палаты.

 

ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ,

ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ПРАВОНАРУШЕНИЕ

1. Объясните термины:

Правомерное поведение -

Правонарушение -

Преступление -

Проступок-

  1. Один из видов правомерного поведения ученые-юристы называют «ненадежным». Как вы думаете, какой именно? Обоснуйте свой ответ.

3. Десятиклассники Игорь и Александр решили покататься на лодке. За­ехав в глубокое место, Игорь предложил Саше искупаться. Тот отказался, так как не умел плавать. Однако Игорь, пообещав поддержать, столкнул его в воду. Саша, захлебнувшись, пошел ко дну. Найти и вытащить его Игорю не удалось. Было ли совершено преступление? Охарактеризуйте его состав (все четыре элемента).


4.
Сухотина из окна своей квартиры, находящейся на 5-м этаже одного из домов на людной улице города, выбросила из окна пустую консервную банку. Банка попала в лицо Афониной, проходившей по улице. В результа­те последняя лишилась левого глаза. Виновна ли Сухотина в наступивших последствиях? Какова форма ее вины? Охарактеризуйте элементы состава преступления.

 

5. Михайлов был осужден за покушение на убийство. Потерпевшая Чернова велела осужденному возвратить на ферму два мешка похищенной им картошки. Решив отомстить ей за это, Михайлов пришел на ферму и нанес Черновой удар ножом в шею, а затем пытался нанести второе ране­ние. Но из-за сопротивления потерпевшей второй удар оказался слабым. Дальнейшие действия Михайлова были пресечены рабочими, прибежав­шими на помощь Черновой. Суд квалифицировал действия Михайлова по части 1 статьи 111, так как Михайлов, нанеся удар ножом в шею потер­певшей и пытаясь ударить второй раз, сознавал общественно опасный ха­рактер своих действий, предвидел наступление смерти и сознательно до­пускал это. Президиум Верховного суда РФ переквалифицировал деяния Михайлова по пункту б) части 2 статьи 105 УК РФ. Какова форма вины Михайлова при квалификации его деяния районным судом и Президиумом Верховного Суда РФ?

 

Д л я с п р а в к и:

статья 105 УК РФ. Убийство.

«2. Убийство:

б) лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом слу­жебной деятельности или выполнением общественного долга»;

статья 111 УК РФ. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.

«1.Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека..., а также причинение иного вреда здоровью... наказывает­ся лишением свободы на срок от двух до восьми лет…


7. Знаменитый средневековый юрист Шасене, президент Прованского парламента, приобрел свою известность, защищая крыс, которых призвал к ответу Отенский епископ. Шасене свою защитительную речь начал с того, что не все крысы получили повестки в суд по причине распространенности их места жительства. Помимо этого, крысы боятся кошек. И, наконец, Ша­сене потребовал, чтобы крыс судили каждую в отдельности, персонально.

Объясните, почему подобный процесс невозможен в наше время?

 

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

  1. Объясните термины:

Юридическая ответственность -

 

Гражданско-правовая ответственность-_


Материальная ответственность -

Дисциплинарная ответственность

Административная ответственность -

Уголовная ответственность –


2. О каком виде юридической ответственности идет речь в следующих статьях:

а) «юридические лица и граждане, деятельность которых связана с по­вышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причи­ненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред воз­ник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего»;

 

б) «загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природ­ных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сель­скому хозяйству, наказывается штрафом в размере от ста до двухсот мини­мальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода ( правонарушителя ) за период от одного до двух месяцев....»

 

  1. Управляющий банком сообщает конкурирующей фирме сведения, со­ставляющие коммерческую тайну, под угрозой разглашения факта прошлой судимости, которую управляющий скрыл от владельцев банка. Определите, было ли совершено преступление.

4. Кассир отдал преступникам большую сумму денег под угрозой на­правленного на него огнестрельного оружия. Совершил ли он преступление?

_Ст. 40 УК – не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в результате физического принуждения, если вследствие такого принуждения лицо не могло руководить своими действиями (бездействием). Физическое и психическое принуждение по своей юридической природе относится к обстоятельствам, исключающим общую опасность и противоправностьдеяния. Однако, согласно закону, психическое принуждение не всегда является основанием для признания деяния непреступным. Психическое принуждение по-разному влияет на оценку деяния. Если психическое принуждение выражается в угрозе, которая м/б немедленно реализована, то в такой ситуации необходимо сопоставить объект, на который была направлена угроза, с объектом, которому был причинен вред для устранения угрозы. Напр., кассир отдает большую сумму денег преступникам, угрожающим огнестрельным оружием. В данном случае воля лица парализована угрозой лишения жизни. Среди объектов уголовно-правовой охраны значимым, приоритетным является личность, в частности жизнь человека, а не собственность. Поэтому выдача денег должна рассматриваться как деяние, совершенное в состоянии крайней необходимости, а психическое принуждение исключает уголовно-правовую оценку этого деяния. Психическое, и физическое принуждение, не освобождающее от уголовной ответственности лицо, совершившее под влиянием такого принуждения общественно опасное и противоправное деяние, относится к обстоятельствам, смягчающим наказание, - п. "е" ст. 61 УК.

5. Заполните схему:

 

7. Пьяный Кротов ночью пришел к квартире Дегтярева и стал стучать в дверь. Дегтярев открыл ее, и Кротов, войдя в квартиру, начал избивать хо­зяина. Затем, увидев на кухне столовый нож, схватил его с целью нанесения ранений Дегтяреву. В борьбе Дегтяреву удалось вырвать нож и, отражая нападение, ударить им Кротова в грудь. От полученного ранения Кротов скончался. Совершил ли Дегтярев преступление?

Преступления не было. ГЛАВА 8. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРЕСТУПНОСТЬ ДЕЯНИЯ
Статья 39. Крайняя необходимость
1. Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости.

 

1. Объясните термины:
Конституция — основной закон Российского государства, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и применяемый на всей территории Российской Федерации.

Монархия - форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, князю, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану, фараону и т. д.), может быть наследственной, выборной или наследственно-выборной.

Избирательное право - это право на избрание гражданами РФ органов государственной власти и местного самоуправления, а также на участие граждан в референдуме.

Образовательный ценз - ограничение активного или пассивного избирательного права или возможности занятия должности с требованием определённого уровня образования.

Равные выборы - это означает, что каждый избиратель имеет один голос и все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях (ст. 5 ФЗ № 67-ФЗ). Т.о., только при наличии двух названных элементов выборы могут считаться равными.

Тайное голосование - это означает, что исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателей (ст. 7 ФЗ № 67-ФЗ).

Прямые выборы - означает, что избиратели голосуют на выборах за или против кандидатов (списка кандидатов) непосредственно (ст. 6 ФЗ № 67-ФЗ).

Косвенные выборы - при косвенном избирательном праве избиратели выбирают выборщиков, которые в свою очередь избирают представителей или каких-либо иных лиц.

Референдум - (от лат. referendиm - то, что должно быть сообщено) - форма принятия законов или решение наиболее важных вопросов государственной жизни путем всеобщего голосования. Одна из форм непосредственной демократии.

 

 

 

 

 

Написать Написать Написать 8-902-47-48-395 diamant-art@yandex.ru