• Россия, Пермский край, г. Березники пр-кт Советский 28, diamant-art@yandex.ru
  • Россия, Пермский край, г. Пермь ул. Мира, 18-26
телефоны Viber WhatsApp Telegram :
  • 8-902-47-483-95
  • 8-902-47-483-95
Главная » Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ

Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ

ЭССЕ Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

Тема: Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

 

заказать индивидуальное задание

 

Купить эссе за 200 рублей онлайн

 

Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ
Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ

Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ

Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ
Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ

Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ

Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ
Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ

Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ

Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ
Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ

Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ

Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ
Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ

Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ

Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ
Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ

Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ

 

 

Прошу обратить внимание, что при покупке решений задач по на сайте www.diplom-berezniki.ru

Вам в почту приходит не сам файл решения, а ссылка на файл решения, который нужно скачать по этой ссылке СНАЧАЛА НА ЖЕСТКИЙ ДИСК своего компьютера.

Открывать и просматривать решения задач нужно с жесткого диска своего компьютера.

Файл решения приходит к Вам в архиве, который нужно распаковать.

 

Если у Вас нет опыта оплаты и получения заказа через платежную систему «Робокасса», то Вы можете посмотреть видеролик на этой странице, где эта процедура подробно рассмотрена.

Если у Вас возникли вопросы и что-то не получается

Вы всегда можете задать вопрос через форму обратной связи задать вопрос

 

Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ЭССЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Виды социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
Содержание

Введение
1. Обзор источников по исследуемому вопросу
2. Обзор нормативно – правовых актов
3. Механизм проведения медико-социальной экспертизы
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Объективная потребность в социальной поддержке слабозащищенных категорий граждан существовала с давних времен. Государственная система социального обеспечения является ключевым звеном механизма социальной защиты населения, который также включает в себя частную благотворительность, негосударственные фонды социального страхования и др.
В России, в сложившихся условиях социально-экономического кризиса одной из одной из центральных задач общества выступает государственная поддержка и социальная защита инвалидов. В современной социально-экономической ситуации, когда кризисные явления крайне негативно влияют на социальную сферу, инвалиды становятся одной из самых слабозащищенных категорий населения.
Государством должны гарантироваться и обеспечиваться право инвалидов на участие в жизни общества и граждан пожилого возраста, защита прав и законных интересов инвалидов и возможность их реализации наравне с другими гражданами. Этим объясняется актуальность выбранной мною темы.
Объектом исследования в данной работе выступают меры социально-экономической поддержки и защиты инвалидов и граждан пожилого возраста в современной России.
Предметом исследования являются инвалиды и граждане пожилого возраста как одна из слабозащищенных категорий населения.
Целью моего исследования выступает изучение и анализ социально-экономической поддержки инвалидов и граждан пожилого возраста в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать научную литературу, периодическую литературу, посвящённую данной проблеме,
- исследовать и систематизировать полученную информацию;
- рассмотреть и проанализировать нормативно-правовую базу по - вопросам социального обслуживания исследуемой категории граждан;
- раскрыть особенности механизма проведения медико-социальной экспертизы в Российской Федерации;
- сформулировать выводы и заключения на основе проделанной работы.
В ходе написания эссе мною были проанализированы труды Медведевой Г.П., Мельникова Г.П., Комаровой Е.И. и др. авторов с целью выявления наиболее эффективных способов социальной защиты такой слабозащищенной категории населения как инвалиды.
Также мною были исследованы современные электронные и печатные СМИ.
В исследовании мною были использованы следующие методы: анализа, синтеза, сравнения, моделирования.
Данная работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка используемой литературы.

 

 

 

 


1. Обзор источников по исследуемому вопросу

Как я уже отметила во введении, выбранная мною тема является актуальной на сегодняшний день, вследствие чего она широко освещается в средствах массовой информации.
Не обошла внимание тему социальной защиты инвалидов и граждан пожилого возраста саратовская пресса. Так, в газете «Репортер» в №44(974) от 9 ноября 2011 г. освещался прошедший 1 ноября в торгово-промышленной палате круглый стол, посвященный проблеме реализации в Саратовской области программы «Доступная среда» и проблемам людей с ограниченными возможностями. Для обсуждения темы были приглашены представители органов государственной власти области, различных учебных заведений, промышленных предприятий, предприятий розничной торговли и организаций, оказывающих услуги населению. Было предоставлено слово и членам общественных организаций инвалидов, более того, их выступления стали основой обсуждения. «— Я сам проводил как-то эксперимент, — взял слово член инициативной группы инвалидов-колясочников Дмитрий Митраков. — Ждал на остановке автобус. За полчаса к остановке подъезжало несколько автобусов со спецзначками «инвалид» и низким полом. Но ни разу ни один водитель или кондуктор не вышел, чтобы помочь мне. Причем отговорки у них самые разные и нелепые. Вплоть непонятной лицензии».
Участвующий в заседании круглого стола министр социального развития Саратовской области Владимир Чернышев заверил присутствующих, что при разработке программы за основу были взяты не теоретические рассуждения, а практические возможности и потребности людей, поскольку в разработке самое активное участие принимали представителями всех общественных организаций инвалидов.
Вопрос реализации программы «Доступная среда» является в настоящее время крайне актуальным, в связи с чем он широко освещается как в печатных, так и в электронных СМИ. Например, на интернет-портале Саратовской областной организации Всероссийского общества инвалидов содержит ряд статей, посвященных этой тематике. В частности, в них говорится о том, что «Программа будет реализовываться в два этапа. На первом этапе предполагается определить наиболее востребованные инвалидами услуги и объекты социальной инфраструктуры. Второй этап предполагает полномасштабные работы по обеспечению доступности таких объектов и укрепление материально технической базы учреждений медико-социальной экспертизы». Внедряется данная программа в трех пилотных районах – Татарстане, Тверской и Саратовской области (10.05.2011, «Борис Грызлов о программе «Доступная среда»).
самого отношения к проблеме социального обеспечения этой малозащищенной категории населения. Так, на том же портале Саратовской областной организации Всероссийского общества инвалидов говорится о двух различных подходах к этой проблеме: «Пример № 1. Родители подростка, который посещал шахматный клуб и ежедневно рассказывал о своем новом приятеле по клубу, лишь спустя многое время узнали, что мальчик, о котором шла речь –, имеет нарушение опорно-двигательного аппарата. Для ребенка инвалидность приятеля не была значимой по сравнению с его успехами в игре и другими достоинствами как собеседника. Его никто не учил сортировать людей по признаку инвалидности, напротив он получил шанс составить собственное представление о таких ребятах.
Какой урок получил мальчик? Скорее всего, если он и не приобрел фобию, то однозначно усвоил, что от людей с инвалидностью желательно держаться подальше (убегать на другой тротуар, как сделала его мама)» (02.05.2011, «Создание доступной среды или театр абсурда»). Очевидно, что без решения проблемы негативного отношения к людям с ограниченными возможностями сама программа «Доступная среда» эффективно функционировать не будет.
Как мне кажется, необходима большая работа по формированию у всех наших сограждан лояльного и уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями. Как мне кажется, только последовательное привлечение общественного внимания к проблемам инвалидов позволит изменить сложившуюся ситуацию. С целью привлечения внимания широкой общественности к актуальным проблемам инвалидов и изучения возможностей этой категории населения, с 1983 по 1992 гг. проводилось Международное десятилетие инвалидов Организации Объединенных Наций. По решению ООН 3 декабря считается Международным днем инвалидов.
Позволю себе согласиться с мнением Председателя СОО ООО ВОИ В.В.Котина, что «День инвалидов был провозглашен для того, чтобы привлечь внимание общества к инвалидам и их проблемам, защитить их достоинство и права. То есть главной целью провозглашения праздника было обеспечение равных прав и возможностей для каждого человека, независимо от того, здоров он или инвалид. Очень важно, чтобы каждый человек, независимо от состояния здоровья, имел реальную возможность стать полноправным членом общества, получать знания и профессиональные навыки, заниматься физкультурой и спортом» (интернет-портал СОО ООО ВОИ, 03.12.2011, «3 декабря – Всемирный день инвалида»).
В свете проблемы отношения к инвалидам очень показательна проблема трудоустройства. Зачастую работодатели отказывают в приеме на работу из личного предубеждения. В уже указанной мною статье, опубликованной в газете «Репортер» (№44(974) от 9 ноября 2011 г.) представители общественных организаций инвалидов озвучили эту наболевшую проблему: «— Нам непонятно это странное отношение к инвалидам, — возмущался представитель инициативной группы инвалидов-колясочников Виталий Телегин. — Звоню потенциальному работодателю на должность диспетчера. Возраст? Подходит. Навыки? Отлично подходят. Все остальное тоже устраивает и он уже готов взять меня на работу, слово «инвалид», тон голоса меняется: «Мы подумаем, мы вам перезвоним». И тишина. Не бойтесь нас! Ведь на самом деле человек с ограниченными возможностями — это самый ответственный работник. Просто дайте ему возможность проявить себя! Дайте работу — и он будет держаться за нее, будет выкладываться по полной».
2. Обзор нормативно – правовых актов

Правовое положение инвалидов как слабозащищенной категории населения, а также органов, уполномоченных государством осуществлять их защиту, в последние годы становится все более подробно и четко регламентировано, однако ситуация с реализацией инвалидами их прав все еще остается достаточно проблемной.
Российский опыт работы с инвалидами опирается на комплекс международных нормативно-правовых актов. Среди них прежде всего необходимо назвать Всемирную декларация прав человека 1948 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Декларацию о правах инвалидов 1971 г., Декларацию о правах умственно отсталых лиц 1971 г., Конвенцию о правах ребенка 1989 г., Конвенцию и Рекомендацию о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов 1983 г. и др.
В отечественном законодательстве права инвалидов провозглашаются в частности в Декларации прав и свобод человека и гражданина 1991 г., Конституции РФ 1993 г., Законе Российской Федерации "О защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г., Указах Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" и "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" от 2 октября 1992 г. и др.
Статья 7 Конституции РФ провозглашает нашу страну социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека . Сущность социального государства заключается в гарантировании и защите законных интересов, прав и свобод всех его членов на основе принципа равенства.
Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закрепляет обеспечение инвалидам равных с другими категориями граждан прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, и возможностей в реализации этих прав и свобод как содержание государственной политики в области социальной защиты инвалидов.
В ст. 1 Закона дается определение термина «инвалид»: «Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты» . В свою очередь, социальная защита инвалидов – это «система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества» .
На основе данного закона были приняты Указ Президента РФ от 02.10.1992 №1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности», Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 №927 "Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности". Этими нормативно-правовыми актами закреплялась необходимость внесения в законодательные акты по вопросам строительства требований о проведении обязательной экспертизы проектно-сметной документации с точки зрения обеспечения доступности для инвалидов, а также устанавливались меры ответственности за нарушение данных норм.
Кроме того, одним из важнейших направлений социальной защиты инвалидов является пенсионное обеспечение. Пенсионное обеспечение инвалидов в РФ осуществляется в соответствии с ФЗ РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20 ноября 1990 г. N 340-1, который регулирует порядок назначения и выплаты государственных пенсий и пособий, в том числе и инвалидам.
В Законе «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев» № 125-ФЗ от 24 июля 1998 года устанавливаются правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, права и обязанности субъектов страхования, определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных законом случаях.
Законодатель детально регламентировал вопрос трудоустройства и предоставления инвалидам льгот при реализации права на труд в Трудовом Кодексе РФ и законе «О социальной защите инвалидов в РФ». Так, инвалидам, реализующим свое право на труд, создаются все необходимые условия труда в соответствии с программой реабилитации. При этом установление в трудовом договоре условий труда, ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками, незаконно.
Помимо этого СК предусматривает право нетрудоспособного нуждающегося супруга на алименты, как в период состояния в браке, так и в случае расторжения брака, если нетрудоспособность наступила в период брачных отношений или в течение года после их прекращения (ст. 89, 90 Семейного кодекса).
Ключевое значение имеет Постановление Правительства РФ «О льготах инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов» от 27 июля 1996 г. N 901, утвердившее Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг.
Таким образом, мы видим, что правовое положение такой категории граждан, как инвалиды, достаточно четко регламентировано в широком круге нормативно-правовых актов. Однако следует отметить, что механизм социального обслуживания инвалидов в настоящий момент недостаточно отработан.

3. Механизм проведения медико-социальной экспертизы

Признание лица инвалидом осуществляется посредством проведения медико-социальной экспертизы (МСЭ), которая включает в себя комплексную оценку его здоровья и возможности осуществления трудовой деятельности в соответствии с классификациями и критериями, утвержденными Министерством социальной защиты населения РФ и Министерством здравоохранения РФ.
В зависимости от степени нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности лицу, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицу в возрасте до 16 лет — категория «ребенок-инвалид» .
Первая группа инвалидности присваивается больным, которые не могут самостоятельно себя обслужить и нуждаются в постоянной помощи уходе.
Третья группа инвалидности присваивается при таком снижении трудоспособности, когда по состоянию здоровья необходимы изменения условий осуществления труда или смена специальности .
Медико-социальная экспертиза гражданин осуществляет бюро медико-социальной экспертизы либо по месту его жительства, либо по месту прикрепления к лечебно-профилактическому учреждению здравоохранения. В случае невозможности лица явиться в бюро мсэ по медицинским показаниям, мсэ проводится на дому либо в стационаре, где гражданин находится на лечении.
Согласно Положению о признании лица инвалидом (Постановление Правительства РФ от 13.08.1996 № 965) состав специалистов, проводящих медико-социальную экспертизу лица и принимающих экспертное решение о признании лица инвалидом, назначает руководитель БМСЭ.
Гражданин направляется на МСЭ клинико-экспертной комиссией ЛПУ или органом социальной защиты населения. Лицо без определенного места жительства принимается на МСЭ по направлению органа социальной защиты населения.
ЛПУ направляет в установленном порядке гражданина на МСЭ после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами. В направлении ЛПУ указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
Специалисты БМСЭ, проводящие медико-социальную экспертизу, рассматривают представленные документы, проводят личный осмотр гражданина, оценивают степень ограничения его трудоспособности и коллегиально принимают итоговое решение.
- необходимость осуществления мер социальной защиты гражданина.
Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу, или его законному представителю. Специалисты, принимающие экспертное решение, дают по нему разъяснения гражданину или его законному представителю .
Итак, как мы убедились, нормативно-правовая база социальной защиты инвалидов достаточно обширна, и содержит целых комплекс прав инвалидов и гарантий их осуществления.

Заключение

В заключение написанного мною эссе хотелось бы еще раз подчеркнуть, что в настоящее время проблема социально-экономической поддержки инвалидов и граждан пожилого возраста является крайне актуальной. Это подтверждается большим резонансом в печатных и электронных средствах массовой информации, а также тем вниманием, которое сейчас уделяется проблемам инвалидов со стороны высшего руководства России.
В своей работе я рассмотрела и проанализировала широкий круг источников, печатных и электронных средств массовой информации, изучил нормативно-правовую базу социальной защиты инвалидов как слабозащищенной категории населения. Также мною был рассмотрен механизм решения вопроса о присвоении группы инвалидности.
На основании всего вышеизложенного можно сделать ряд выводов.
Глубокий социально-политический кризис в современной России привел к серьезным последствиям, прежде всего в социальной сфере, обнажив незащищенность человека от экономической, социальной и политической деградации вследствие ухудшения условий его жизнедеятельности.
Инвалиды и граждан пожилого возраста относятся к одной из самых слабозащищенных категорий населения. Защита их прав и законных интересов, формирование в обществе уважительного отношения к их проблемам, обеспечение достойного уровня жизнедеятельности является в настоящее время одним из приоритетных направлений государственной социальной политики в нашем государстве.
Также мне бы хотелось отметить, что развитие современного общества определяется не только его экономическими показателями, но социально-культурным уровнем, отношением к категориям населения, которые в силу состояния своего здоровья испытывают определенные трудности и ограничения.

 

 

 

Написать Написать Написать 8-902-47-48-395 diamant-art@yandex.ru