• Россия, Пермский край, г. Березники пр-кт Советский 28, diamant-art@yandex.ru
  • Россия, Пермский край, г. Пермь ул. Мира, 18-26
телефоны Viber WhatsApp Telegram :
  • 8-902-47-483-95
  • 8-902-64-131-81
» КУРСОВАЯ РАБОТА Государственная служба в органах и учреждениях прокуратуры

КУРСОВАЯ РАБОТА Государственная служба в органах и учреждениях прокуратуры

КУРСОВАЯ РАБОТА Государственная служба в органах и учреждениях прокуратуры

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Введение
Глава 1. Нормативно-правовое урегулирование службы в органах прокуратуры и его содержание
1.1 Общие положения о службе в органах прокуратуры
1. 2 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора
1. 3 Ограничения и обязанности, связанные со службой в органах прокуратуры
Глава 2. Основания и порядок привлечения к ответственности прокурорских работников 
2. 1 Порядок привлечения работников прокуратуры к дисциплинарной ответственности
2. 2 Порядок привлечения работников прокуратуры к уголовной и административной ответственности
Глава 3. Полномочия и правовые гарантии деятельности работников прокуратуры
3.1 Общая характеристика административно-правовых полномочий прокурора 
3. 2 Материальные и социальные гарантии сотрудников прокуратуры 
Заключение 
Список использованных источников 

 

 

Купить курсовой за 500 рублей онлайн

 

Заказать курсовой проект 

 

 

 КУРСОВАЯ РАБОТА Государственная служба в органах и учреждениях прокуратуры
Государственная служба в органах и учреждениях прокуратуры
КУРСОВАЯ РАБОТА
КУРСОВАЯ РАБОТА по праву
Нормативно-правовое урегулирование службы в органах прокуратуры и его содержание
Общие положения о службе в органах прокуратуры
Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора
Ограничения и обязанности, связанные со службой в органах прокуратуры
Основания и порядок привлечения к ответственности прокурорских работников
Порядок привлечения работников прокуратуры к дисциплинарной ответственности
Порядок привлечения работников прокуратуры к уголовной и административной ответственности
Полномочия и правовые гарантии деятельности работников прокуратуры
Общая характеристика административно-правовых полномочий прокурора
Материальные и социальные гарантии сотрудников прокуратуры
Прокуратура – это орган осуществляющий надзор за исполнением законов федеральными министерствами
Прокуратура - собой выдвигаются особый вид особый органа государственной умениям власти
Данная власти служба представляет вид законодательной федеральной государственной или службы
аконом «О прокуратуре гражданской Российской Федерации»
О прокуратуре Российской Федерации
Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»
Федеральным законом «О статусе военнослужащих»
рокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации
Подтверждением наличия высшего юридического образования является документ
Генеральный прокурор Российской Федерации
Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»
Порядок привлечения работников прокуратуры к уголовной и административной ответственности
Общая характеристика административно-правовых полномочий прокурора
Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность
КУРСОВАЯ РАБОТА Государственная служба в органах и учреждениях прокуратуры
Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач
Институт прокуратуры
Прокуратура является системой государственных учреждений
Прокурорская служба - это особый вид государственной службы

 

 

 

Глава 1. Нормативно-правовое урегулирование службы в органах прокуратуры и его содержание
Общие положения о службе в органах прокуратуры

Прокуратура – это орган осуществляющий надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; а также за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Прокуратура - собой выдвигаются особый вид особый органа государственной умениям власти, не вид относящегося ни к приеме одной из после трёх ветвей федерального власти: ни к знаниям законодательной, поскольку гражданского она не судебной занимается такой служба деятельностью, как должности принятие законодательных нормативно актов; ни к она исполнительной, так образования как прокуратура профессионального не входит в гражданином состав Правительства навыкам Российской Федерации; образования ни к судебной, ряд так как органом прокуратура не знаниям осуществляет деятельность, гражданской связанную с отправлением органа правосудия .
Она гражданской занимает особое входит место в системе собой государственного
устройства, прокуратура являясь независимым актами правоохранительным органом,
обучения обеспечивающим соблюдение судебной законности в Российской собой Федерации.
Служба в законности органах и учреждениях положения прокуратуры регламентируется устройства Федеральным законом «О Закона прокуратуре Российской оговаривает Федерации» от 17 гражданином января 1992 года № 2202-1-ФЗ, гражданского разделом V «Служба в органах и должности учреждениях прокуратуры . Она Кадры органов и учётом учреждений прокуратуры», а поскольку также иными Кадры нормативно правовыми прокуратуры актами в зависимости требований от специфики умениям отрасли прокурорского Федерации надзора и т.п.
Статья 40 трёх вышеуказанного Закона власти оговаривает основные приеме положения, касающиеся правосудия работы в органах отправлением прокуратуры России, а место именно:
1) Данная власти служба представляет иных собой вид законодательной федеральной государственной или службы
2) Трудовые поскольку отношения работников некоторых прокуратуры регулируются профессионального трудовым законодательством и касающиеся законодательством о государственной также службе Российской специальности Федерации с учётом прокурорами некоторых особенностей, именно предусмотренных Федеральным регламентируется законом «О прокуратуре гражданской Российской Федерации».
В обучения соответствии с Законом государственного контракт на особое замещение должности Прокуратура федерального государственного Правительства гражданского служащего ветвей органов прокуратуры службы может заключаться с работников гражданином на после неопределённый срок, иными на определенный регулируются срок и на вид срок обучения в Федерации образовательном учреждении неопределённый профессионального образования и законодательной на определенный органов срок государственной по службы после навыкам его окончания.
служащего При приеме ни выдвигаются ряд надзора требований к образованию, к прокуратуры стажу государственной Кадры гражданской службы (государственной представляет службы иных службе видов) или одной стажу работы стажу по специальности, кособенностей знаниям, навыкам и Федерации умениям.
Порядок прохождения службы военными прокурорами и следователями органов военной прокуратуры регулируется Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Военные прокуроры и следователи подпадают под действие ряда специальных нормативных правовых актов, в том числе они поощряются и несут ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Однако и здесь право поощрения и наложения взыскания имеют только вышестоящие прокуроры. Военные прокуроры и следователи входят в единую систему органов прокуратуры, но несут дисциплинарную ответственность по правилам Дисциплинарного устава Вооруженных Сил. Правом наложения на них дисциплинарных взысканий за нарушения воинской дисциплины и служебные проступки обладают только вышестоящий военный прокурор и Генеральный прокурор РФ.
Увольнение с действительной военной службы лиц офицерского состава военных прокуратур производится в соответствии с законом по представлению Главного военного прокурора.
Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю или в суд решения руководителей органов и учреждений прокуратуры по вопросам прохождения службы. Подача и рассмотрение жалоб по трудовым вопросам вышестоящими прокурорами, а также при направлении в суд осуществляются в установленном законодательством порядке.
По отдельным трудовым вопросам имеются специальные указания в нормативных правовых актах о порядке подачи и рассмотрения жалоб. Согласно Положению об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры РФ, утвержденному Приказом Генеральной прокуратуры РФ № 74 от 30 октября 1998 г., аттестуемый работник вправе подать в аттестационную комиссию заявление о своем несогласии с аттестацией, желании присутствовать на заседании комиссии и дать свои пояснения.
Таким образом, служба в органах прокуратуры является очень ответственным занятием, налагающим на служащего особые, довольно жёсткие требования и ограничения.

1.2  Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора чётко оговорены в статье 40.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» :
1) Прокурорами и следователями могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. На должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений. Подтверждением наличия высшего юридического образования является документ (диплом об окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию). Имеющими высшее образование считаются лица, окончившие учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение) и прошедшие итоговую аттестацию.
2) Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
- имеет гражданство иностранного государства, т. к. статья 19 Конституции Российской Федерации закрепляет положения о всеобщем равенстве перед законом и судом; о гарантии государством равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения и других обстоятельств; о запрете любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой ,национальной, языковой или религиозной принадлежности. Однако права иностранных граждан в нашей стране могут быть ограничены в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов российских граждан, а также для обеспечения обороны и безопасности государства. Данный тезис подтверждают принятые в России соответствующие нормативные правовые акты, например Постановления Правительства РФ от 11.10. 2002 № 755 «Об утверждении Перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу» и от 11.10. 2002 № 754 «Об утверждении Перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение». Не предоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства ряда прав обусловлено тем, что функции обеспечения безопасности, правопорядка, государственной власти - прерогатива исключительно граждан нашей страны;
- признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным. Недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин подлежит опеке согласно ст.29 и 30 ГК РФ. Таким образом, он не может быть принят на госслужбу, в том числе и в органы прокуратуры;
- лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока, имело или имеет судимость;
- имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
- состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений. 
Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. Данное разграничение идет в зависимости от возраста работника, с которым заключается трудовой договор .
Лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 статьи 43.4. Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет. Такая обязанность возникает только при наличии соответствующего договора с данным лицом.
При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее - организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников.
На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет. На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет .
Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти. 
Ограничения и обязанности, связанные со службой в органах прокуратуры

Ограничения, налагаемые на сотрудников прокуратуры регламентированы статьей 11 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации».
Она оплачиваемой гласит, что ссуды прокурорский работник свое как государственный деятельности служащий, а служба в если органах прокуратуры после приравнена к государственнойобеспечения гражданской службе, по не вправе:
- доверенных заниматься другой субъектов оплачиваемой деятельностью, доверенных кроме педагогической, установленном научной и иной том творческой деятельности;
- организаций быть депутатом Она законодательного (представительного) органа служебныхкомандировок РФ, законодательных (представительных) законодательных органов субъектов участие РФ, органов быть местного самоуправления;
- гласит заниматься предпринимательской деятельностью деятельностью лично деятельности или через получать доверенных лиц;
- взаимной состоять членом служебные органа управления федеральных коммерческой организацией, после если иное развлечений не предусмотрено управлении федеральным законом качестве или если в прокуратуры порядке, установленном коммерческой федеральным законом и положение законами субъектов средства РФ, ему законодательных не поручено порядке участвовать в управлении законом этой организацией;
- ссуды использовать в неслужебных положение целях средства органами материально-технического, финансового и средства информационного обеспечения, на другое государственное после имущество и служебную управлении информацию;
- получать государственного гонорары за должностных публикации и выступления в неслужебных качестве государственного неслужебных служащего;

Глава 2. Основания и порядок привлечения к ответственности прокурорских работников

2. 1 Порядок привлечения работников прокуратуры к дисциплинарной ответственности

В связи с тем, что служба в органах и учреждения прокуратуры является особым видом государственной службы, к служащим по которой предъявляются особые требования, также оговорен особый порядок привлечения вышеуказанных лиц ко всем видам ответственности - дисциплинарной, административной и уголовной. Этот порядок регулируется 41.7. и 42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации соответственно .
Прокурорские работники дисциплинарные несут дисциплинарную Российской ответственность за проступков совершение дисциплинарного рабочем проступка. Дисциплинарный Генерального проступок проявляется в директоров виновном противоправном представления действии или полномочия бездействии работника..

2. 2 Порядок привлечения работников прокуратуры к уголовной и административной ответственности

Настоящий ФЗ (ст.17), гл.52 УПК РФ, Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 июля 2002 г. № 46 «О порядке проверки сообщений о правонарушениях прокуроров и следователей» с учетом особого правового статуса прокурорских работников устанавливают особый порядок проверки сообщений о правонарушениях, возбуждения уголовного дела, применения мер принуждения, направления в суд и судебного рассмотрения в отношении прокуроров и следователей органов прокуратуры. Законодательством предусмотрен и особый порядок привлечения их к административной и уголовной ответственности. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры. Прокурорской проверке подлежат заявления (сообщения) граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сообщения средств массовой информации и иных источников о совершенном или готовящемся преступлении, административном правонарушении со стороны прокуроров и следователей. Обстоятельствам, содержащимся в сообщениях и заявлениях о правонарушениях, обеспечивают тщательную проверку, при этом руководствуются принципом законности, не допуская как необоснованного наказания прокуроров и следователей, так и попыток увода их от предусмотренной законом ответственности. В ходе данной работы пресекаются попытки сбора сведений о частной жизни прокуроров и следователей, не имеющих отношения к проводимой проверке.
Проверке также подлежат данные о нарушении Присяги прокурора (следователя) либо совершении ими проступков, порочащих честь прокурорского работника, которые влекут за собой применение мер дисциплинарного взыскания.

Глава 3. Полномочия и правовые гарантии деятельности работников прокуратуры

3.1 Общая характеристика административно-правовых полномочий прокурора

Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.
Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.
Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей.
Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом. Также, Генеральный прокурор вносит в Правительство РФ представление об установлении размера заработной платы работников прокуратуры, в процентном соотношении от заработной платы первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
Заключение

Институт прокуратуры на протяжении всей своей истории славился малой подверженностью тем изменениям, которые происходили в других социальных сферах. Прокуратура является системой государственных учреждений, деятельность которых строго регламентирована установленным законодательством. Однако данное законодательство построено таким образом, что оно практически не сменяется в части обязанностей и требований к сотрудникам прокуратуры, несмотря на различные реформы, которые в последнее время активно проектируются и проводятся законодательными органами Российской Федерации. Так, например, проектируемая в России реформа прокуратуры может существенно ограничить круг полномочий прокуроров, сведя его фактически лишь до представительства стороны государственного обвинения в судебном заседании. Как предполагает законопроект, правоохранительные органы получат право на многих этапах расследования уголовных дел самостоятельно решать большинство принципиальных вопросов - о необходимости и возможности возбуждения уголовных дел, их закрытия, юридической трактовки тех или иных событий и фактов, как именно и в каком ключе расследовать уголовное дело и т.д. А согласовывать те или иные моменты и надзирать за законностью действий простых следователей должно будет, в первую очередь, их собственное руководство - «руководители следственных подразделений» того или иного ведомства. Но это вряд ли затронет их обязанности и требования, предъявляемые к ним в связи с особенностями службы.
В данной курсовой работе были рассмотрены основные понятия, связанные с институтом прокуратуры и его деятельностью, основные положения и принципы деятельности прокуратуры, требования, предъявляемые к работникам прокуратуры и учреждений при ней, вытекающие из вышеуказанных требований ограничения и обязанности, связанные со службой в прокуратуре; психология работы прокурора, а также особенности порядка привлечения прокурорского работника к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
Прокурорская служба - это особый вид государственной службы, чётко регламентируемый соответствующими законами и иными нормативно-правовыми актами.
Эти законодательные акты устанавливают довольно высокие и жёсткие требования к лицам, претендующим на пост прокурора либо иного сотрудника прокуратуры, равно как и к лицам, уже занимающим данный пост.
Такого рода служба налагает на прокурорских работников также некоторый круг ограничений и обязанностей. Это связано с очень высокой степенью ответственности, большой рабочей и психологической нагрузкой, неразрывно связанной с прокурорской деятельностью, а также с высокой степенью допуска данных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну.
Столь высокая ответственность предполагает наличие у прокурора особого склада мышления, устойчивой психики, чёткого осознания границ законного и незаконного, развитого воображения, позволяющего моделировать различные варианты хода действий при расследовании дела.
Всё вышеуказанное логически предполагает необходимость существования особого порядка привлечения прокурорского работника к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, что тоже чётко регламентируется законодательством Российской Федерации.

 Заключение

                Таким образом, рассмотрев и исследовав правовое положение прокуратуры в Российской Федерации, можно подвести итоги и сделать определенные выводы.

                Следует отметить, что цели и задачи данной курсовой работы были достигнуты и выполнены.

                В процессе написания данной курсовой работы было установлено, что в настоящее время прокуратура наделена соответствующим объемом власти в целях осуществления высшего надзора за законностью в российском государстве. Другими словами, можно сказать, что прокурорско-надзорная власть - это своего рода воля государства, реализуемая и направленная на соблюдение законности.

                Под прокуратурой следует понимать единую федеральную централизованную систему  органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации. Прокуратура имеет свои определенные цели, среди которых можно выделить обеспечение верховенства закона; обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина и другие. Прокуратура базируется на следующих принципах: независимость, законность, единство и централизация, гласность и другие.

                На сегодняшний день существует определенная система органов прокуратуры. В частности, в неё входят: Генеральная прокуратура, специализированные прокуратуры и другие.

                Прокуратура Российской Федерации выполняет определенные функции. В первую очередь, необходимо отметить прокурорский надзор как основную функцию прокуратуры Российской Федерации.

Прокурорский надзор является формой деятельности органов прокуратуры, направленной на обеспечение законности, правопорядка, что действительно необходимо в современном обществе, поскольку нарушение законности и правопорядка в государстве в последнее время имеет тенденцию роста.

Сущность прокурорского надзора можно определить только при выявлении его специфических признаков. К ним относятся: прокурорский надзор является специфической государственной деятельностью, направленной на обеспечение законности и правопорядка; имеет всеобъемлющий характер и осуществляется в пределах российского законодательства.

Направления прокурорского надзора отражают те сферы, за которыми ведется контроль и надзор. К их числу относятся надзор за соблюдением российского законодательства, за соблюдением прав и свобод, за деятельности органов оперативно-розыскной деятельности и судебными приставами и другие.

Помимо прокурорского надзора, прокуратуры выполняет и другие важнейшие функции. Среди них можно выделить: уголовное преследование, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, правотворческая деятельность, международное сотрудничество и другие.

Написать Написать Написать 8-902-47-48-395 diamant-art@yandex.ru