Дипломная работа, курсовая работа, Дипломная работа в Перми, Курсовая работа в Перми, Заказать дипломную работу в Москве, Заказать дипломную работу в Перми, Заказать дипломную работу, заказать курсовую работу, решение задач, Склад чертежей, чертежи

  • Россия, Пермский край, г. Березники пр-кт Советский 28, diamant-art@yandex.ru
  • Россия, Пермский край, г. Пермь ул. Мира, 18-26
телефоны Viber WhatsApp Telegram :
  • 8-902-47-483-95
  • 8-902-64-131-81

КУРСОВАЯ РАБОТА Задачи и принципы деятельности прокуратуры в Российской Федерации

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.  

 

ОГЛАВЛЕНИЕ курсовой работы

Введение 2

Глава 1.  Нормативно-правовая база деятельности прокуратуры Российской Федерации

1.1 Понятие прокуратуры
1.2 Правовые документы регламентирующие деятельность прокуратуры
1.3 Нормативные акты определяющие деятельность прокуратуры
Глава 2. Цели, задачи и принципы деятельности прокуратуры Российской Федерации
2.1 Цели и задачи деятельности прокуратуры
2.2 Принципы деятельности прокуратуры
2.3 Система органов прокуратуры
Глава 3. Функции прокуратуры Российской Федерации
3.1 Прокурорский надзор как основная функция прокуратуры
3.2 Уголовное преследование
3.3 Иные функции прокуратуры
Заключение
Список использованных источников

Введение

Прокуратура Российской Федерации является важнейшим органом, осуществляющим надзор за исполнением действующего российского законодательства всеми участниками общественных отношений.
Предметом исследования является действующее российское законодательство, закрепляющее и регулирующее правовое положение прокуратуры в Российской Федерации.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие по поводу исследования прокуратуры Российской Федерации.
В процессе проведенного исследования применялись общенаучные (наблюдение, аналогия, анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование и другие), специально-научные методы познания (сравнительно-правовой, технико-юридический методы), а также другие методы исследования.
Актуальность исследования заключена в том, что в работе предпринята попытка комплексного изучения законодательства, регламентирующего правовой статус прокуратуры в российском государстве.
 При написании курсовой работы были рассмотрены и использованы известные труды правоведов и ученых, среди которых можно выделить следующих: Винокуров Ю.Е. (исследование и изучение понятия, целей и задач прокуратуры); Григорьев В.Н. (рассмотрение и исследование принципов организации и деятельности прокуратуры); Савенков А.Н. (анализ и изучение системы прокуратуры); Смирнов П.Ю. (анализ и исследование прокурорского надзора как основной функции прокуратуры); Рыжаков А.П. (исследование и изучение уголовного преследования и иных функций прокуратуры) и другие.

 

Целью исследования является задачи и принципы деятельности прокуратуры в Российской Федерации

Для достижения этой цели необходимо рассмотрение и разрешение следующих задач:

  •          определить и раскрыть понятие, цели и задачи прокуратуры;
  •          рассмотреть и раскрыть принципы организации и деятельности прокуратуры;
  •          рассмотреть и исследовать систему органов прокуратуры;
  •          определить и исследовать прокурорский надзор как основную функцию прокуратуры;
  •          определить и раскрыть уголовное преследование;
  •          рассмотреть и исследовать иные функции прокуратуры.

 

Купить курсовой за 500 рублей онлайн

 

Задачи и принципы деятельности прокуратуры в Российской Федерации
Нормативно-правовая база деятельности прокуратуры Российской Федерации
Понятие прокуратуры
Правовые документы регламентирующие деятельность прокуратуры
Нормативные акты определяющие деятельность прокуратуры
Цели, задачи и принципы деятельности прокуратуры Российской Федерации
Цели и задачи деятельности прокуратуры
Принципы деятельности прокуратуры
Система органов прокуратуры
Функции прокуратуры Российской Федерации
Прокурорский надзор как основная функция прокуратуры
Уголовное преследование
Иные функции прокуратуры
Целью исследования является задачи и принципы деятельности прокуратуры в Российской Федерации
определить и раскрыть понятие, цели и задачи прокуратуры
рассмотреть и раскрыть принципы организации и деятельности прокуратуры

рассмотреть и исследовать систему органов прокуратуры
рассмотреть и исследовать систему органов прокуратуры
определить и исследовать прокурорский надзор как основную функцию прокуратуры
определить и раскрыть уголовное преследование
рассмотреть и исследовать иные функции прокуратуры
В России прокуратура была учреждена Петром 1
Конституции РФ цели
Институт прокуратуры Российской Федерации
Концепция Судебной реформы в Российской Федерации
Концепция Судебной реформы в Российской Федерации
Прокуратура РФ
Прокуратура РФ – это единая федеральная централизованная система органов
Полномочия прокуратуры заключаются в следующем
Надзор за выполнением законодательных норм
Контроль федеральных министерств и ведомств
Контроль за соблюдением прав граждан
Контроль органов, которые выполняют оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие, дознание
Контроль за выполнением законодательных норм административными органами и учреждениями
Вынесение определений на судебные постановления, которые противоречат закону
Решение письменных обращений лиц, как юридических, так и физических, которые содержат сведения о нарушении закона
Уголовное преследование за совершенные преступления

 

Заказать курсовой проект 

Глава 1. Нормативно-правовая база деятельности прокуратуры Российской Федерации

1.1 Понятие прокуратуры

Впервые о прокуратуре как об органе, представляющем интересы государства, услышали в 1302 г. во Франции. Прокурор являлся глазами короля, и с его помощью последний мог управлять страной и контролировать в ней все происходящее. В России прокуратура была учреждена Петром 1, тремя его указами. Прокурор не имел решающего голоса, он лишь наблюдал за производством и исполнением дел. Это и отличало эту систему власти от других видов госдеятельности. Следовательно, работа прокуратуры носила сугубо надзирательский характер, а деятельность прокурора сводилась к наблюдению за деятельностью Сената и исполнению всех указов императора. 
Поступательное движение Российской Федерации по пути к достижению продекларированной в ч. 1 ст. 1 Конституции РФ цели - правовому государству предполагает переосмысление казавшихся еще вчера незыблемыми научных взглядов на природу тех или иных правовых процессов, закономерностей. Институт прокуратуры Российской Федерации, обладающей в силу ст. 129 Основного Закона страны конституционно-правовым статусом, подвергается определенным реформационным воздействиям, продиктованным уровнем востребованности в нем общества и государства на конкретно взятом временном отрезке. И не случайно за последние годы (а именно этот период определяет срок существования и Российской Федерации как самостоятельного государства, и российской прокуратуры как неотъемлемой составляющей в государственно-правовом механизме) неоднократно в недрах прокурорской науки поднимался вопрос о дальнейших путях развития института прокуратуры в России. 
Концепция Судебной реформы в Российской Федерации, одобренная Постановлением Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 г., сыграла определенную положительную роль в развитии правоохранительной системы. Однако принятая в спешке, без всестороннего обсуждения, она изначально не учитывала российский правовой менталитет и отрицательный опыт других государств. Концепция развития прокуратуры Российской Федерации (на переходный период) (1994 г.) и малоизвестная Концепция Развития прокуратуры Российской Федерации 1998 г. Также не соответствуют современным правовым реалиям, они не дали четкого ответа на многие вопросы организации и деятельности прокуратуры РФ. Это привело к тому, что после 1995 г. в Федеральный закон «О прокуратуре РФ» 22 раза вносились коррективы, он был дополнен 20 новыми статьями. Из него исключены две статьи (20.1 и 31). Чаще всего изменялись ст. ст. 43 и 44 (по шесть раз), 40.1 и 48 (по четыре раза). Наибольшее количество изменений в ФЗ «О прокуратуре РФ» внесено в 1999, 2007 и 2010 гг. (изменены 16, 19 и 26 статей соответственно). В первоначальном виде остались лишь 16 статей. С принятием Закона РФ о поправке к Конституции РФ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» в ФЗ «О прокуратуре РФ» также внесены изменения. 
Прокуратура РФ – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (ст.1 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ»). Приведенного понятие позволяет более четко определить цели создания и деятельности прокуратуры, что имеет существенное значение, поскольку определяет дальнейшие характеристики прокуратуры с точки зрения ее функций и полномочий.
Полномочия прокуратуры заключаются в следующем: 
1) Надзор за выполнением законодательных норм. 
2) Контроль федеральных министерств и ведомств, исполнительных и законодательных органов, органов контроля, самоуправления и военного управления. 
3) Контроль за соблюдением прав граждан. 
4) Контроль органов, которые выполняют оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие, дознание. 
5) Контроль за выполнением законодательных норм административными органами и учреждениями, исполняющими наказание, а также применяющими принудительные меры в виде содержания задержанных и заключенных. 
6) Вынесение определений на судебные постановления, которые противоречат закону. 
7) Решение письменных обращений лиц, как юридических, так и физических, которые содержат сведения о нарушении закона. 
8) Уголовное преследование за совершенные преступления. 
9) Организация работы органов по борьбе с преступностью. 
Помимо этого, в полномочия прокуратуры, и прокурора в частности, входит: 
- При предъявлении документа входить на территории указанных в законе помещений, проверять документы и материалы на соответствие закону. 
- Просить у руководителей и иных лиц предъявления к проверке документов и материалов, проводить проверки по поступившим жалобам. 
- Приглашать граждан для объяснений причин нарушений закона. 
Прокуратура области, города или района может: 
- На законных основаниях возбуждать производство, требовать привлечения лиц к ответственности, а также предостерегать о недопустимости нарушения законов. 
- При установлении нарушения: 
1) освобождать лицо от незаконного административного задержания; 
2) опротестовывать противоречащие закону нормативные документы, обращаться в судебные инстанции для признания данных документов недействительными; 
3) вносить представление об устранении нарушений; использовать полномочия, указанные в законе. 
Из выше изложенного можно сделать вывод: в соответствии со ст. 71 Конституции Российской Федерации правовое регулировании организации и деятельности прокуратуры как самостоятельного федерального органа находится в ведении Российской Федерации. 
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, закрепило положение о том, что прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему c подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации, установила порядок назначения на должности и освобождение от должностей Генерального прокурора и других прокуроров. 
Конституция не включает норм, регулирующие полномочия прокуроров, организацию и порядок деятельности прокуратуры России, а содержат ссылку на то, что эти вопросы определяются Федеральным законом (ст. 129). Законодательным актом, относительно детально регулирующим организацию и деятельность Российской прокуратуры, является Федеральный закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации». Являясь актом прямого действия, этот закон определил цели, задачи, основные направления и участки деятельности прокуратуры, принципы ее организации и деятельности, полномочия прокуроров и конкретизировал порядок назначения их на должности и освобождения от должностей. В законе закреплены требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров и следователей, определяется порядок прохождения ими службы и их правовое положение.

1.2 Правовые документы регламентирующие деятельность прокуратуры

Правовая основа деятельности прокуратуры:
1) высшим по юридической силе нормативным правовым актом регламентирующим организацию и деятельность прокуратуры в РФ является Конституция РФ, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1992 года. В частности вопросам регулирования деятельности прокуратуры РФ посвящена статья 129 Конституции РФ
2) Кодифицированные акты
– УПК РФ, АПК РФ, ГПК РФ, регулирующие участие прокуроров в процессуальных отношениях,
– УК РФ, предусматривающий ответственность за препятствование и вмешательство в деятельность прокурорских работников;
– УИК РФ, закрепляющий нормы, регулирующие надзор за органами, исполняющими наказания;
3) ФЗ от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации» – основной нормативный правовой акт, регулирующий организацию и деятельность Прокуратуры РФ;
4) ФЗ от 25 июля 1998 г. «О борьбе с терроризмом»;
5) ФЗ от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении», регулирующий полномочия прокурорских работников в случае введения чрезвычайного положения;
6) ФЗ от 25 июля 2002 г. «О противодействии экстремистской деятельности»;
7) ФЗ от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности»;
8) нормативные правовые акты Генерального прокурора РФ: инструкции, приказы, указания, распоряжения, положения.
Также источниками регулирования деятельности Прокуратуры РФ являются международные договоры РФ по вопросам правоохранительной деятельности, и сотрудничества в области правовой помощи.
Не являются источниками права, но играют важную роль в применении норм права акты Конституционного Суда РФ. Конституционный Суд РФ может признать нормативные правовые акты органов власти не соответствующими Конституции РФ, что прекращает их действие.

1.3 Нормативные акты определяющие деятельность прокуратуры

В соответствии с Законом Генеральный прокурор РФ издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников (п. 1 ст. 17). 
Регулируемые данными актами вопросы охватывают все важнейшие аспекты организационной деятельности системы прокуратуры. В комплексе с организационными вопросами Генеральному прокурору предоставлено право определять порядок реализации мер материального и социального обеспечения прокурорских работников, предусмотренных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". Приказы Генерального прокурора относятся к категории ведомственных нормативных актов. Они основываются на положениях Конституции РФ, Федерального закона о прокуратуре и других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации. Приказы Генерального прокурора РФ издаются по ключевым, основополагающим вопросам организации деятельности системы прокуратуры и порядка реализации мер материального и социального обеспечения ее работников; В качестве таковых могут выступать общие вопросы организации надзора и управления в органах прокуратуры, вопросы организации работы по надзору за исполнением законов, об организации надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, следствия и Дознания, об организации надзора за исполнением законов на транспорте и др. Приказом Генерального прокурора РФ разграничены сферы ведения территориальных и специализированных прокуратур; на прокуроров субъектов Федерации возложена координация деятельности правоохранительных органов и специализированных прокуратур, дислоцирующихся на территории соответствующих субъектов Федерации (приказ № 34/1997), решаются и другие организационно-правовые вопросы.
Указания, как правило, регулируют более узкие направления деятельности органов прокуратуры. В частности, они могут быть, например, посвящены вопросам организации надзора за исполнением законов о приватизации, о внешнеэкономической деятельности и др. Указания могут издаваться на основании обобщения материалов прокурорской и следственной практики, результатов конкретных проверок. 
Распоряжения связаны в основном с реализацией мер разового или краткосрочного характера. С помощью положений регламентируется статус структурных подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры, наиболее крупных специализированных прокуратур, порядок реализации мер материального и социального обеспечения прокурорских работников. Инструкции определяют процедуру, своего рода технологию, осуществления отдельных видов деятельности: организации делопроизводства, статистического учета, порядка хранения документов и др. 
Некоторые указания Генерального прокурора, данные в установленном законом порядке, по своей обязательности выходят за пределы прокурорской системы. Его указания по вопросам предварительного следствия и дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения всеми органами предварительного следствия и дознания независимо от их ведомственной принадлежности (п. 2 ст. 30 Закона о прокуратуре). При этом имеются в виду указания не по конкретным уголовным делам, которые также обязательны для исполнения, а указания общего, принципиального характера. Такие указания являются результатом обобщения практики деятельности правоохранительных органов по применению законов в процессе расследования преступлений, направлены на совершенствование этой деятельности, на повышение гарантий обеспечения законности, прав и свобод граждан.

Подведя итог выше изложенному: Прокуратура является органом государства, специально предназначенным для осуществления правоохраны совместно с другими органами. Прокуратура осуществляет правоохрану путем надзора, уголовного преследования и иных видов правоохраны. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Глава 2. Цели, задачи и принципы деятельности прокуратуры Российской Федерации

2.1 Цели и задачи деятельности прокуратуры

Необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в российском государстве прокуратура выступает в качестве единой федеральной централизованной системы органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. 
Кроме того, правовое регулирование прокуратуры Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации (статья 129). 
Прокуратура Российской Федерации имеет свои определенные цели, под которыми следует понимать законодательно установленные ориентиры, которые предопределяют смысл и содержание правоохранительной деятельности прокуратуры Российской Федерации. Речь здесь идет о конечном положительном результате в плане укрепления законности и правопорядка, на достижение которых и направлена деятельность прокуратуры. 
Следует отметить, что цели деятельности прокуратуры определяются ее статусом, местом и ролью в государстве. Они вытекают из требований Конституции Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

2.2 Принципы деятельности прокуратуры

Деятельность прокуратуры Российской Федерации осуществляется на основе определенных принципах.
Под принципами организации и деятельности прокуратуры необходимо понимать основополагающие, руководящие положения, которые определяют признаки многогранной деятельности органов прокуратуры и основные предъявляемые к ней требования.
Можно выделить следующие виды принципов организации и деятельности прокуратуры: принцип централизации; принцип единства прокурорского надзора; принцип законности; принцип независимости прокурорского надзора; принцип гласности. 
Рассмотрим данные принципы более подробно.
Принцип централизации, прежде всего, относится к организации системы прокуратуры, но вместе с тем данный принцип играет важную роль и для надзорной деятельности прокурора.
Централизация органов прокуратуры вызвана необходимостью обеспечения единой законности на всей территории российского государства, что не может быть осуществлено без руководства прокурорами из единого центра.
Принцип централизации дает возможность обеспечить единство прокурорской практики, направляемой и координируемой Генеральной прокуратурой Российской Федерации. При реализации этого принципа проявляется сочетание единого руководства с инициативой, творческой активностью прокуроров на местах. 
Стоит отметить, что принцип централизации прокуратуры состоит в том, что:
1) каждый вышестоящий прокурор в обязательном порядке должен осуществлять руководство и контроль за работой подчиненных ему прокуроров, а также нести ответственность за правильную организацию работы по осуществлению надзора подчиненными прокурорами;
2) вышестоящий прокурор может взять на себя выполнение полномочий нижестоящего прокурора, а также поручить ему выполнение определенных своих обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных действующим российским законодательством. В тоже время каждый прокурор при принятии решений обладает самостоятельностью и несет ответственность за это.

Глава 3. Функции прокуратуры Российской Федерации

3.1 Прокурорский надзор как основная функция прокуратуры

Прокурорский надзор выступает в качестве основного направления деятельности всех органов прокуратуры, важнейшей функцией прокуратуры. В настоящее время прокурорский надзор осуществляется по различным направлениям, которые прямо предусмотрены действующим российским законодательством.
На сегодняшний день существуют следующие основные направления прокурорского надзора:
1) надзор за исполнением законов. Здесь происходит осуществление надзора за исполнением законов и других нормативных правовых актов, которые были приняты на территории российского государства.
В качестве предмета надзора выступает соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами.
В качестве объектов надзора выступают федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы, иные федеральные органы, органы местного самоуправления, должностные лица и так далее
В данном виде надзора в качестве задач выступают: принятие мер по выявлению и устранению нарушений закона; установление причин и условий, способствующих нарушениям закона и принятие мер к их устранению; принятие мер по предупреждению нарушений закона. 
2) Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. 

3.2 Уголовное преследование

Уголовное преследование - это деятельность процессуального характера, осуществляемая уполномоченными органами и должностными лицами, главной целью, которой является изобличение подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления.
Уголовное преследование осуществляется работниками прокуратуры в рамках российского уголовного судопроизводства. Уголовное преследование ведется в отношении определенного лица, которое подозревается или обвиняется в совершении преступления. 
Уголовное преследование в Российской Федерации является важнейшей задачей в борьбе с преступностью, а также установлением законности и правопорядка в стране. Прокуратура Российской Федерации осуществляет уголовное преследование в соответствии с действующим российским законодательством. 
Прокурор имеет достаточно большой объем полномочий в досудебном производстве, которые закреплены за ним с той целью, чтобы максимально обеспечить конечную цель уголовного преследования - изобличение лиц, которые непосредственно виновны в совершении противоправных деяний, и привлечение их к уголовной ответственности.
Качественно и объективно проведенное предварительное расследование создает необходимые предпосылки для рассмотрения и разрешения судебным органом уголовного дела по существу. В ходе судебного разбирательства прокурор продолжает осуществление функции уголовного преследования, выступая в качестве государственного обвинителя.

3.3 Иные функции прокуратуры

Помимо осуществления прокурорского надзора и уголовного преследования, прокуратура в российском государстве имеет и иные функции. Прежде всего, необходимо выделить координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Основная цель координации состоит в том, чтобы согласованными действиями правоохранительных органов способствовать снижению количества преступлений и иных правонарушений и укреплению законности и правопорядка на определенной территории. В качестве промежуточных целей можно выделить способствование согласованными действиями решению каких-либо частных вопросов: улучшению раскрываемости преступлений, выявлению и предупреждению ошибок и недостатков предварительного следствия, усилению борьбы с отдельными видами правонарушений. 
Исходя из целей, можно выделить следующие задачи координационной деятельности:
1) разработка и осуществление органами правоохранительной системы согласованных действий в целях своевременного выявления, раскрытия и предупреждения преступных деяний, качественного расследования уголовных дел, принятия соответствующих мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений;
2) объединение усилий и активизация работы правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью деятельностью;
3) устранение дублирования и параллелизма в их деятельности по противодействию преступности. 
Деятельность прокуратуры в данном направлении урегулирована различными нормативными документами. Речь идет о Положении, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 года № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью». В нем говорится, что деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью координируют Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов и других территориальных образований. 
Ещё одной функцией является участие прокурора в судах в рамках конституционного, гражданского и административного судопроизводства, выражающаяся в инициировании прокурорами в случаях, предусмотренных действующим российским законодательством, перед судами соответствующего уровня и специализации вопросов, которые требуют судебного решения, а также в обязательном участии прокуроров в предусмотренных законом случаях в рассмотрении судами дел определенных категорий.
Одной из функций прокуратуры в настоящее время является и правотворческая деятельность. В качестве основных направлений правотворческой деятельности прокурорских органов выступают: 
1) инициативная подготовка проектов законов и других нормативно-правовых актов, которые непосредственно связаны с полномочиями органов прокуратуры;

Заключение

Таким образом, рассмотрев и исследовав правовое положение прокуратуры в Российской Федерации, можно подвести итоги и сделать определенные выводы. 
Следует отметить, что цели и задачи данной курсовой работы были достигнуты и выполнены.
В процессе написания данной курсовой работы было установлено, что в настоящее время прокуратура наделена соответствующим объемом власти в целях осуществления высшего надзора за законностью в российском государстве. Другими словами, можно сказать, что прокурорско-надзорная власть - это своего рода воля государства, реализуемая и направленная на соблюдение законности.
Под прокуратурой следует понимать единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации. Прокуратура имеет свои определенные цели, среди которых можно выделить обеспечение верховенства закона; обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина и другие. Прокуратура базируется на следующих принципах: независимость, законность, единство и централизация, гласность и другие.
На сегодняшний день существует определенная система органов прокуратуры. В частности, в неё входят: Генеральная прокуратура, специализированные прокуратуры и другие.
Прокуратура Российской Федерации выполняет определенные функции. В первую очередь, необходимо отметить прокурорский надзор как основную функцию прокуратуры Российской Федерации. 
Прокурорский надзор является формой деятельности органов прокуратуры, направленной на обеспечение законности, правопорядка, что действительно необходимо в современном обществе, поскольку нарушение законности и правопорядка в государстве в последнее время имеет тенденцию роста.
Сущность прокурорского надзора можно определить только при выявлении его специфических признаков. К ним относятся: прокурорский надзор является специфической государственной деятельностью, направленной на обеспечение законности и правопорядка; имеет всеобъемлющий характер и осуществляется в пределах российского законодательства.
Направления прокурорского надзора отражают те сферы, за которыми ведется контроль и надзор. К их числу относятся надзор за соблюдением российского законодательства, за соблюдением прав и свобод, за деятельности органов оперативно-розыскной деятельности и судебными приставами и другие.
Помимо прокурорского надзора, прокуратуры выполняет и другие важнейшие функции. Среди них можно выделить: уголовное преследование, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, правотворческая деятельность, международное сотрудничество и другие.