• Россия, Пермский край, г. Березники пр-кт Советский 28, diamant-art@yandex.ru
  • Россия, Пермский край, г. Пермь ул. Мира, 18-26
телефоны Viber WhatsApp Telegram :
  • 8-902-47-483-95
  • 8-902-64-131-81
Главная » Чертеж насоса

Чертеж насоса

На этой странице Вы можете в программе Компас скачать чертежи насосов и чертежи насосных установок за символическую сумму или 

Заказать индивидуальное задание Склад готовых чертежей Курсовой ПАХТ  Курсовой проект ПАХТ 

После скачивания Вам достаточно поменять значения в размерных линиях чертежа насоса и графический раздел Вашего курсового проекта или диплома готов.

К большинству чертежей насоса прикладывается спецификация и деталировка

 

Вы можете прислать свой чертеж. Он будет размещен на нашем сайте. Тем самым Вы окажите неоценимую услугу следующему поколению студентов.

Публикуются только качественные чертежи. Предпочтение отдается чертежам в 3D. 

 

 Чертеж установка насосная

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн

 чертеж установки насосной


 

Чертеж насосной установки

Корпус в данном насосе выполнен из чугуна марки СЧ 20 чугун имеет малую скорость коррозии и высокую твёрдость и износостойкость что не маловажно при перекачки абразивных гидросмесей.

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн

 чертеж насосной установки

Сальники устанавливают для уплотнения в местах выхода вала из корпуса. Сальник состоит из сальниковой коробки, которая заполняется мягкой просаленной набивкой, нажимной буксы которая служит для уплотнения набивки и грундбуксы которая предохраняет колесо от проникновения в него набивки. Подшипники в центробежных насосах применяются шариковые, радиально упорные подшипники они воспринимают и радиальные и осевые нагрузки.

 

 

Чертеж вакуумного насоса

Насос устанавливается на заранее подготовленный фундамент. При монтаже необходимо соблюдать горизонтальность его остановки контролируется уровнем.

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн

 чертеж вакуумного насоса

После окончания строительных и монтажных работ трубопроводы  и внутренние полости оборудования должны быть полностью очищены от инородных включений, попадание которых в насос может вызвать его выход из строя.

 

 

Чертеж насос для откачки ШЭС из ПНР

Назначение: откачка ШЭС из ПНР, откачка электролита при остановке ПНР.

Тип - центробежный вертикальный. Габаритные размеры: длина 3,40 м; диаметр 0,37, Электродвигатель: мощность 7,5 кВт; частота вращения 1500 мин-1

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн

 Насос для откачки ШЭС из ПНР

Для монтажа по чертежу насоса для откачки ШЭС из ПНР применяется электроталь, способная перемещаться по балке вдоль осевой линии насоса, таль рассчитана на груз до 5000кг. Весьма серьёзной операцией является строповка машины. Она должна проводится таким образом, чтобы исключить повреждение узлов и деталей. На большинстве машин и их крупных блоках имеются проушины и рым-болты, за которые и следует производить строповка. В других случаях стропы крепят за жесткие базовые элементы плиты, корпуса, но не в коем случае не за обработанные детали особенно валы, штоки. Стропы накладывают на поднимаемый элемент равномерно, не допуская перекручивания или образования узлов и петель. После того как наос переместили к месту монтажа его закрепляют болтами к раме при помощи гаечных ключей предварительно установить соосность с двигателем при помощи пластин подкладываемых под лапы насоса. Для ремонта насоса для откачки ШЭС из ПНР кроме выше перечисленных инструментов используется в случае необходимости съемник для снятия полумуфт, и других деталей посаженных с натягом.

 

 

 Чертеж насос КМХ80-50-200

Центробежные насосы КМХ80-50-200 рассчитываются, проектируются и изготавливаются для различных условий работы, что накладывает свой отпечаток на требования, предъявляемые к насосу. Конкретные требования эксплуатации зачастую заставляют проектантов вводить необходимые изменения в конструкцию, и в результате установка получается оригинальной.

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн

 Чертеж Насос КМХ80-50-200

Во время работы центробежного насоса КМХ80-50-200 могут возникнуть различные неисправности. Своевременное определение и устранение их не только удлиняет продолжительность работы насосов, но и намного сокращает время простоя, полностью исключает возможность аварий

 

 

Чертеж насосный агрегат

        Агрегаты электронасосные, центробежные, песковые, типа ПБ. Песковые насосы ПБ консольные, горизонтальные, с рабочем колесом одностороннего входа.

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн

 Чертеж насосный агрегат

Предназначены для перекачивания различных гидросмесей :  песочных, гравийных, продуктов флотации руд  с водородным показателем среды РН от 6 до 8, плотностью до 1300 объемной концентрацией твердых включений до 25%  и твердостью включений не более 9000 МПа  температурой от плюс 5 до плюс 60 градусов.  Насосы предназначены для эксплуатации в закрытых отапливаемых помещениях в умеренном и холодном климате или в не отапливаемых помещениях или под навесом при температуре окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40 градусов.

 

 

 

 

 

 

Чертеж однорядный циркуляционный газовый насос

   Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн

 Чертеж однорядный циркуляционный газовый насос

 

 

 

Чертеж погружной насос

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн

 Чертеж насос погружной

 

 

 

Чертеж погружной насос с баком

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн

 Чертеж насос погружной с баком




 Чертеж насос с двухсторонним всасом

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн

Насос - центробежный двустороннего входа, горизонтальный с полуспиральным подводом жидкости к рабочему колесу и спиральным отводом.

 Чертеж насос с двухсторонним всасом

 На чертеже насоса – агрегат. Он  состоит из насоса и приводного двигателя, установленных на общей фундаментной раме и соединенных между собой при помощи упругой втулочно-пальцевой муфты. Корпус насоса представляет собой стальную или чугунную отливку и имеет разъем в горизонтальной плоскости, проходящей через ось ротора. Всасывающий и нагнетательный патрубки насоса расположены в нижней половине корпуса, благодаря чему возможна разборка насоса без отсоединения трубопроводов и снятия двигателя. Крышка корпуса продолжает конфигурацию каналов корпуса


 

 

Чертеж насос центробежный ЦНСК

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насос центробежный ЦНСК

 

 

Чертеж насос центробежный ЦНСз

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насос центробежный ЦНСз

 

 

 

 

Чертеж насос центробежный ЦНСК 300

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насос центробежный ЦНСК 300


 

 

Чертеж насос НПГ 720

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насос НПГ 720

 


 

Чертеж центробежного насоса

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насос центробежного насоса

 

 

 

Чертеж центробежного насоса

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насос центробежного насоса

 

 


Чертеж центробежного насоса PGFRD

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насос PGFRD

 


 

Чертеж шнековый насос

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж шнековый насос

 


 

 

Чертеж центробежного насоса

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насос центробежного насоса

 



Чертеж центробежного насоса

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насос центробежного насоса


 

 

Чертеж электронасос

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 чертеж электронасос


 


Чертеж вакуум насос

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Вакуум насос

 

 

 

 

Чертеж центробежного насоса

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насос центробежного насоса

 



Чертеж центробежного насоса

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насос центробежного насоса

 

 



Чертеж водокольцевой вакуум насос

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж водокольцевой вакуум насос

 

 

Чертеж насос Flender

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насос Flender


 

 

Чертеж насос АВЗ агрегат вакуумный золотникового типа

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насос АВЗ агрегат вакуумный золотникового типа

 
 
 

Чертеж насос вихревой

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насос вихревой


 

Чертеж насос масляный шестиренный

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насос масляный шестеренный

 

 

 Чертеж насосная станция

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насосная станция

 

 

 

Чертеж насосный агрегат АХН

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насосный агрегат АХН

 
 

Чертеж насос паромасляный

 

Паромасляный насос предназначен для откачки воздуха и других газов, не воздействующих на материалы, конструкции и масло в насосе.

Насос может быть применен в вакуумных системах, где требуется создание давлений 1х10 1х10мм ртутного столба и откачка больших количеств газа.

 

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн

 Чертеж насос паромасляный

 

 

Чертеж насос ХМС

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насос ХМС

 

 

 

Чертеж насос ХМС

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насос ХМС


 

Чертеж насос циркуляционный пропеллерный

 Скачать комплект чертежей за 300 рублей онлайн 

 Чертеж насос циркуляционный пропеллерный

 

 

Насосы и насосные установки

В химических и нефтехимических производствах насосные установки являются одним из основных видов оборудования, надежная работа которого обеспечивает непрерывность технологического процесса. Насосное оборудование используют для перекачивания жидкостей с разными физико-химическими свойствами (кислот и щелочей в широком диапазоне концентраций, органических продуктов, сжиженных газов и т.п.) при различных температурах.

Перекачиваемые жидкости характеризуются различными характеристиками:

  • температурой кристаллизации
  • взрывоопасностью, токсичностью
  • склонность к полимеризации и налипанию
  • содержанием растворенных газов и так далее

Практически все насосное оборудование ремонтируют силами предприятий, на которых к тому же изготовляют почти весь требуемый объем запасных частей. Поэтому эксплуатационная надежность насосов в значительной степени зависит от квалификации ремонтного персонала и качества ремонтных работ. На предприятиях уделяется большое внимание совершенствованию эксплуатации и ремонта насосного оборудования. Однако практические достижения в этом еще недостаточны, и за редкими исключениями технический и организационный уровень ремонта значительно ниже уровня производства соответствующих машин. Во многих случаях низкое качество ремонта объясняется отсутствием ремонтно-технологической документации и недостатком запасных частей. Вследствие этого снижается эффективность использования насосного оборудования из-за простоев, преждевременного выхода из строя и высокой стоимости ремонта.

 

 

Шестеренный насос

 

Насосы шестеренные являются одними из важнейших компонентов гидравлических систем машин. Они предназначены для нагнетания рабочей жидкости (минеральных масел) в гидравлические системы механизмов рулевых управлений, приводов управления полунавесными и прицепными орудиями сельскохозяйственных, дорожных и других машин.

Виды и конструкция шестеренного насоса.

Насосы изготавливаются по чертежу шестеренного насоса с правым или левым направлением вращения ведущего вала. Бывают насосы низкого, среднего и высокого давления. Шестерёнчатые насосы низкого давления (до 5 атм) применяют в системах смазки и охлаждения станков. Насосы среднего давления (до 30 атм) применяют в гидравлических системах шлифовальных, фрезерных и других станков. Насосы высокого давления (до 70 атм) применяют в гидравлических системах сверлильно-расточных, протяжных, токарных и фрезерных станков. Известно, что ресурс круглых шестеренных насосов значительно меньше межремонтного ресурса других агрегатов гидросистемы из-за низкой износостойкости рабочих поверхностей деталей, образующих прецизионные пары трения.

В настоящее время специализированные заводы по ремонту гидронасосов НШ-К практически распались и ремонт проводится на заводах и мастерских с широкой номенклатурой ремонтируемых изделий. Как правило, средний ресурс отремонтированных насосов не превышает 65% ресурса нового изделия.

В связи с этим, поиск новой технологии ремонта насосов НШ восстановлением и упрочнением параметров изношенных деталей, обеспечивающей повышения износостойкости соединений насосов за счет улучшения физико-механических свойств рабочих поверхностей и пригодной для использования в условиях современных ремонтных предприятий является актуальной задачей.

Область применения шестеренного насоса

Чертежи шестерёнчатые насосы низкого давления до 5 атмосфер применяют в системах смазки и охлаждения станков. Насосы среднего давления до 30 атмосфер применяют в гидравлических системах шлифовальных, фрезерных и других станков. Насосы высокого давления до 70 атмосфер применяют в гидравлических системах сверлильно-расточных, протяжных, токарных и фрезерных станков.

Шестеренные насосы могут изготавливаться для установки:

  • на судах морского и речного флота в машинных и прочих отделения судов (насосы судовые);
  • в системах гидравлики (насосы типа НШ);
  • в технологических линиях для подачи топлива и перекачивания
  • нефтепродуктов (насосы общепромышленные).

Шестеренные насосы характеризуются высокими показателями надежности,

экономичности, малым весом и габаритами.

Устройство шестерённого насоса

Шестеренный насос состоит из корпуса, к торцам которого прикреплены фланцы. На приводном валу помещена ведущая шестерня, соединяемая с ведомой шестерней. Обе шестерни соединены с валами и шпонками по скользящей посадке. От осевого смещения валы удерживаются пружинными кольцами и, а их цапфы вращаются на игольчатых подшипниках с комплектом иголок. на стыках корпуса и крышек поставлены прокладки из тонкой бумаги, обеспечивающие герметичность соединения. Для предотвращения утечки масла по приводному валу через отверстие во фланце 5 предусмотрено уплотнение (манжета).

Работа по чертежу насоса характеризуется его подачей при определённом давлении, которая зависит от величины утечек из полостей нагнетания в полости всасывания, т.е. внутренних утечек. По мере износа деталей рабочих камер увеличиваются внутренние утечки, уменьшаются подача и давление. Особенно большое влияние на величину утечек оказывают значение торцовых зазоров между шестернями и обоймами подшипников ( утечки через торцовые зазоры почти в 3 раза больше, чем через радиальные, при равных их значениях).

Подготовка шестеренного насоса к ремонту

При ремонте шестерёнчатого насоса, необходимо придерживаться определённого порядка действий. Последовательность этих действий такова: определение неисправности насоса; установление последовательности его разборки; разборка насоса на сборочные единицы и детали, промывка их; определение характера и величины износа деталей, их дефектов; за подготовку оборудования для передачи в ремонт несёт ответственность начальник производственного цеха или начальники участков. Перед ремонтом оборудование должно быть очищено от стружки, грязи, пыли и смазочно-охлаждающей жидкости.

Передача оборудования в капитальный ремонт оформляется специальным актом. В акт заносятся результаты внешнего осмотра и испытания на ходу. А также замечания работающего на машине специалиста. Внешним осмотром устанавливается комплектность всех механизмов агрегата, определяют наличие неисправности, а также задиров, забоин, вмятин, трещин, изломов, изгибов и других дефектов деталей, видимых без разборки механизма.

Во время ремонта к моменту сборки отдельные детали могут быть изготовлены или отремонтированы не полностью. Это усложняет процесс ремонта, поэтому он должен быть правильно организован и проводится по графику, составленному заранее. Длительность каждой операции на графике отмечается горизонтальной, а начало и конец – вертикальной линиями. График даёт возможность наглядно видеть ход выполнения ремонтных операций на каждый день.

Промывка деталей насоса

После разборки насоса его детали и сборочные единицы должны быть тщательно очищены и промыты, так как это облегчает выявление в них дефектов и улучшает санитарные условия ремонта. Очистку и промывку необходимо проводить также при подготовке детали к восстановлению или окраске.

Очистка деталей производится термическим (огневым), механическим, абразивным, химическим и ультразвуковым способами. Термический способ заключается в очистке деталей (удалении ржавчины и старой краски) пламенем. При механическом способе очистки старая краска, ржавчина и отвердевшие наслоения масла снимаются с деталей щётками, механизированными шарошками, различными ручными машинками и другими переносными приспособлениями. При абразивном способе очистка осуществляется в основном гидропескоструйными установками. При химическом способе старую краску, смазку, наслоения масел и другие загрязнения удаляют специальной пастой или растворами, состоящими из негашёной извести каустической соды, мазута и других компонентов.

Промывку деталей производят щелочными растворами и органическими растворителями. Сначала детали промывают в горячем растворе, затем – в чистой горячей воде; после этого их тщательно высушивают сжатым воздухом и салфетками. В щелочных растворах не следует промывать детали с элементами из цветных металлов, пластмасс, резины, тканей.

Ручную промывку осуществляют в двух ваннах, заполненных керосином, бензином и другими растворителями. Первая ванна для замачивания, во второй детали промывают окончательно. Мойку ведут с применением щёток, скребков, обтирочного материала и др.

Определение износа деталей

При разборке насоса для ремонта обнаруживают износ корпуса, шестерён, валов, подшипников, манжет. Корпус насоса изнашивается неравномерно – наибольший износ наблюдается на поверхности расточки в зоне всасывания, являясь следствием действия масла со стороны напорной полости шестерён, которые вершинами зубьев прижимаются к корпусу с противоположной стороны в зоне всасывания, образуя местный износ. При ремонте не следует восстанавливать изношенную внутреннюю поверхность корпуса, так как радиальный зазор со стороны нагнетания после замены изношенных зубчатых колёс и подшипников почти равен зазору у нового насоса, а образовавшийся зазор со стороны всасывающей камеры не будет оказывать существенного влияния на работу насоса.

В случае износа расточек корпуса в зоне нагнетания, являющегося, как правило, следствием работы насоса на загрязнённом масле, ремонт осуществляют растачиванием. При этом износ устраняют увеличением диаметров расточек при сохранении существующего межосевого расстояния зубчатых колёс, которые заменяют новыми – корригированными.

Ремонт шестеренного насоса

Корригирование – это изменение профиля зубьев в зубчатых колёсах, необходимое для восстановления межосевого расстояния, которое в шестерённых насосах может нарушаться из-за увеличения радиального зазора между зубьями колёс и износившейся внутренней поверхностью корпуса насоса. При корригировании колёс увеличивают радиусы окружностей выступов и впадин, причём ровно на столько, на сколько возрос радиальный зазор. Корригированные колёса изготовляют по соответствующим чертежам.

Корпус шестеренного насоса можно восстанавливать пластмассовыми композициями. Для этого растачивают отверстия так, чтобы образовался зазор 2-3 мм, и изготавливают специальные вставки, диаметры которых равны наружным диаметрам зубчатых колёс. Вставки устанавливают в отверстия для подшипников валов насоса и вместе с фланцами скрепляют с корпусом. Из пластилина делают воронки, закрывают пластилином отверстие всасывания и нагнетания и заполняют пространство между вставками и корпусом насоса пластмассовой композицией, образуя втулку. После затвердевания пластика вывёртывают центрирующие винты, очищают от пластилина, снимают фланцы и удаляют приливы пластика. Этим способом восстанавливают насосы, работающие с давлением до 2,5 МПа ( 25 кгс/см2).

Шпоночные соединения служат для передачи вращения валу от насаженного на него зубчатого колеса (шестерни). Соединительной деталью является шпонка. Шпоночные соединения отличаются простотой, удобством сборки и разборки. Однако их главный недостаток заключается в том что шпоночные пазы ослабляют сечение деталей и уменьшают жёсткость при кручении, что нередко приводит к разрушению деталей соединения.

Способы восстановления шпоночных пазов различны. При большем износе шпоночный паз ремонтируют наваркой граней с последующим фрезерованием. При этом выдерживают размер паза, установленный стандартом. Возможен и такой вид ремонта: паз расширяют и углубляют, полностью устраняя следы износа, а затем к нему изготавливают ступенчатую шпонку. Однако этот ремонт не обеспечивает высокого качества соединения, и поэтому его применяют в исключительных случаях. Когда на чертеже нет указаний о фиксированном положении шпоночного паза, допускают изготовление его заново на другом месте без заделки старого паза. Новый паз фрезеруют параллельно бывшему пазу в диаметральной плоскости, расположенной относительно последнего под углом 90, 135 и 180 градусов.

При ремонте шпоночных соединений изношенные шпонки не ремонтируют, а изготавливают новые, подгонкой добиваясь их полного сопряжения с боковыми поверхностями пазов соединяемых деталей.

Ремонт шестерён зависит от характера их износа: износ торцов зубьев устраняют шлифованием, обеспечивая при этом взаимную параллельность торцов и перпендикулярность их оси вращения с допуском на отклонение 0,015 мм; шестерни с изношенным профилем зубьев заменяют новыми.

Поступающие в ремонт зубчатые колёса могут иметь следующие дефекты: износ зубьев по рабочему профилю; один или несколько сломанных зубьев; одну или несколько трещин в венце, спице или ступице; смятие поверхности отверстия или шпоночной канавки в ступице; смятие шлицев и закруглений торцов зубьев.

Зубчатые колёса со сломанным или выкрошившимся зубом нельзя оставлять в механизме – это может привести к поломке зубьев сопряжённых колёс и аварии сборочной единицы. Такое колесо в ответственных передачах нужно заменить годным.

Изношенные зубчатые колёса, ремонт которых признан нецелесообразным, нужно заменять новыми парами даже в тех случаях, когда одно колесо в заменяемой паре существенного износа не имеет. Это объясняется следующим: замена обоих сопрягаемых колёс гарантирует лучшие условия зацепления, так как зубчатые колёса каждой данной пары, как правило, изготавливаются одним и тем же инструментом на одном и том же станке; использование нового зубчатого колеса в сопряжении с оставшимся старым колесом нежелательно, так как зубья вновь изготовленного колеса не обеспечивают нормального контакта с уже приработанными зубьями, что обнаруживается при появлении повышенного шума при работе передачи.

Изготовляют их из Стали 50 или 40Х с закалкой при нагреве ТВЧ. В заново изготовленных или отремонтированных шестернях допуски торцового биения, отклонения от параллельности торцов, наружного биения относительно оси, отклонений от цилиндричности и круглости должны находиться в пределах 15-20 мкм.

В процессе эксплуатации насоса, у валов изнашиваются посадочные шейки, шпоночные канавки, повреждаются резьба и центровые отверстия, возникают дефекты в результате изгиба и кручения. Способ ремонта изношенного цилиндрического вала выбирают после соответствующей проверки и установления характера и степени износа. Шейки вала, имеющие износ (царапины и риски, отклонение от цилиндричности до 0,1 мм), ремонтируют шлифованием, проверяя сначала, исправны ли центровые отверстия вала. В тех случаях, когда необходимо восстановить первоначальные размеры шеек, на них после обточки напрессовывают или устанавливают на эпоксидном клее ремонтные втулки, которые затем обрабатывают точением или шлифованием. Изношенные поверхности валов можно ремонтировать также наращиванием металла вибродуговой наплавкой, металлизацией, осталиванием, хромированием и другими методами.

Изношенные валы заменяют новыми, изготовленными из Стали 20Х; их цементируют на глубину 1 мм, закаливают до твёрдости HRC 60-62, а затем шлифуют на круглом шлифовальном станке до шероховатости поверхностей RA 0,63; поверхности валов под тела качения шлифуют особенно тщательно ( допуск отклонения от круглости и цилиндричности 5-6 мкм, шероховатость – RA 0,16). Изношенные торцы опорных подшипников и втулок восстанавливают шлифованием. Опорные втулки с изношенными отверстиями заменят новыми.

После ремонта или замены шестерён и подшипников их собирают в комплект и измеряют длину каждого комплекта, которая должна быть на 0,05 мм меньше ширины корпуса насоса в целях образования необходимого торцового зазора для нормальной работы зубчатых колёс в собранном насосе. Перед сборкой все детали насоса промывают в керосине и после просушки на воздухе ( в течении 5-10 мин) смазывают консистентной смазкой. На поверхностях корпуса и фланцев устраняют забоины и царапины. Изношенные уплотнения заменяют новыми.

Сборка и контроль узлов насоса

Отремонтированные насосы работают качественно, если соблюдены установленные зазоры между колёсами, корпусом и прокладками. Суммарные зазоры между торцами колёс и вкладышами, а также между головками зубьев колёс и сопряжённой с ними внутренней поверхностью корпуса устанавливаются в пределах 0,03-0,05 мм. После ремонта линейкой и щупом проверяют эти зазоры, определяют разность высот торцов зубчатых колёс и торцов корпуса насоса, щупом проверяют также зазоры между рабочими профилями зубьев и между сопряжёнными поверхностями зубчатых колёс и корпуса насоса.

При сборке насосов для уплотнения применяют бумажные прокладки, которые рекомендуется пропитать нитролаком. При сборке насоса без уплотняющих прокладок нужно тщательно пригнать (шабрением или другими способами) сопрягаемые поверхности деталей, обеспечивая надёжную герметичность соединений между корпусом и крышками.

Обкатка и испытание шестерёнчатого насоса

Сборка насоса заканчивается установкой винтов и контрольных штифтов. После чего проверяют вручную вращение ведущего вала, которое должно быть лёгким и плавным. Если во время вращения происходит защемление вращающихся деталей, то это объясняется небрежной сборкой или перекосом осей под подшипники. В этом случае следует ослабить винты, крепящие крышки насоса, и если зубчатые колеса будут вращаться легко, вновь затянуть их без перекоса. Если при этом не будет получено хороших результатов, необходимо выполнить перештифтовку крышек. Отремонтированные насосы испытывают на специальном стенде с целью определения объёмного КПД, характеризующего качество монтажа насоса ( чем точнее выполнены сопрягаемые детали и меньше зазоры между ними, тем меньше внутренние утечки в насосе и большее значение объёмного КПД).

После сборки насос испытывают на специальном стенде для определения производительности и объёмного коэффициента полезного действия. Насос должен работать без шума и стуков.

 

Полупогружной насос

 

На чертеже полупогружного насоса - Агрегат марки IХИО 45/90-0,7-К-Щ является центробежным, вертикальным, полупогружным насосом с опорами вне перекачиваемой жидкости. Агрегат смонтирован на опорной плите и устанавливается на крышке бака, из которого он перекачивает жидкость. Рабочее колесо насоса выполняется открытым с прямыми лопатками. Для предотвращения кристаллизации аммиачной селитры в месте прохождения валом плиты предусмотрена камера обогрева, в которую во время работы подается пар давлением не более 0,8 МПа (8кгс/см2) и камера пропарки. Для замера температуры плава амселитры предусмотрен карман поз.52 для термопары. Регулирование зазора между колесом рабочим и диском защитным нижним осуществляется с помощью прокладки. Регулирование зазора между колесом рабочим и диском защитным верхним осуществляется с помощью прокладки.

Порядок работы полупогружного насоса

  • Включите электродвигатель в работу в соответствии с инструкцией по его пуску в работу.
  • Откройте кран манометра на напорном трубопроводе. Работа при закрытой задвижке разрешается не более 2 мин.
  • Когда манометр покажет, что насос развил полное давление; постепенно открывая задвижку, установите рабочий режим насоса.
  • Закройте кран манометра и в дальнейшем открывайте его только во время контроля.
  • При работе насоса следите за показаниями расходометра и манометра.
  • Регулировка напора и подачи осуществляется задвижкой на нагревательном трубопроводе.
  • Во избежание перегрузки электродвигателя запрещается эксплуатация насосов на подачах, не соответствующих р комендуемому диапазону

Следует контролировать температуру подшипников любым соответствующим методом измерения температуры. Проверка производится на крышке корпуса верхнего подшипника.

Подшипники не должны нагреваться сверх температуры окружающей среды на 40-50 0С. Для нормальной работы подшипников необходимо следить за наличием смазки в них и периодически, по мере надобности, добавлять ее. Рекомендуемая смазка ВНИИ НП 282 ТУ 381011261

Подготовка к работе полупогружного насоса

Расконсервируйте насос перед монтажом.

  • Проверьте наличие контрольных пломб, комплектность изделия, наличие инструмента, приспособлений и запасных частей.
  • Установите деталь 36 с помощью гайки, шпильки , шайбы стопорной остальные детали по 2 шт. каждой находятся в ящике.
  • Проверьте затяжку резьбовых соединений насоса в случае необходимости подтянуть (гайки затягивать крест накрест постепенно в два или три приема.
  • Установите изделие на емкость, выверьте плиту опорную по уровню в горизонтальной плоскости, затяните гайки болтов, соединяющих плиту опорную и емкость.
  • После монтажа насоса проверьте состояние наружных поверхностей насоса, расположенных над емкостью.

В случае обнаружения нарушения лакокрасочного покрытия, последнее восстанавливается путем окраски.

Подготовка полупогружного насоса к работе производится в следующем порядке

  • проверьте электрообор