Главная » Информация » Определить теоретическое давление развиваемое центробежным вентилятором при перемещении воздуха плотностью 1,2 если D1=180 мм с1 = 4,5 а1=65 D2=450 с2=27 а2=30 число оборотов колеса n=1450 |
Определить теоретическое давление развиваемое центробежным вентилятором при перемещении воздуха плотностью 1,2 если D1=180 мм с1 = 4,5 а1=65 D2=450 с2=27 а2=30 число оборотов колеса n=1450
определить теоретическое давление развиваемое центробежным вентилятором при перемещении воздуха плотностью 1,2 кг/м , если
- D1 = 180 мм
- с1 = 4,5 м/с
- а1 = 65°
- D2 = 450 мм
- с2 = 27 м/с
- а2 = 30°
- число оборотов колеса n = 1450 об/мин
Устройство вентилятора
Вентилятор радиальный типа ВР80-75 предназначен для систем вентиляции воздушного отопления и других производственных и санитарно-технических целей и служит для перемещения воздуха и других газовых смесей при температуре от –400С до +400С. не содержащих мелких веществ, абразивной пыли и волокнистых материалов с запылённостью не более 100 мг/м3 и изготовлен из углеродистой стали, в соответствии ТУ4861-011-39400557-01.
Основными частями вентилятора являются:
- рабочее колесо
- спиральный кожух
- патрубок
- стойка
- электродвигатель и виброизоляторов поставляются по требованию заказчика
Спиральный корпус представляет собой неразъемный узел и крепится к стойке болтами, что дает возможность устанавливать его в любое положение. Колесо рабочее состоит из переднего и заднего дисков, лопастей и ступицы. Стойка – сварная конструкция с отверстиями для установки вентилятора на виброизоляторы или на фундамент. Вентилятор и электродвигатель смонтирован и закреплён на общей стойке. Стойка вентилятора крепится к фундаменту. Привод вентилятора осуществляется при помощи электродвигателя.
Принцип действия вентилятора
Внутри корпуса вентилятора, имеющего спиралевидную форму, на валу жестко закреплено рабочее колесо. Если привести во вращение рабочее колесо, то воздух, находящаяся в каналах рабочего колеса (между его лопастями), под действием центробежной силы будет отбрасываться от центра колеса к периферии. В результате чего в центральной части колеса создается разрежение, а на периферии – повышенное давление. Под действием этого давления воздух поступает в напорный воздуховод, а через всасывающий патрубок под действием разрежения воздух одновременно поступает в вентилятор. Таким образом, осуществляется непрерывная подача воздуха в вентилятор.
Основные узлы и детали вентилятора и их назначение
Основными деталями вентилятора являются:
- кожух
- рабочее колесо
- вал с деталями для крепления колеса
- всасывающий и напорный воздуховод
- стяжные и крепежные болты
Стойка служит для размещения, закрепления и стыковки кожуха вентилятора, двигателя и щитка ограждения в единый агрегат, а также для крепления вентилятора на фундаменте рабочего места.
Кожух вентилятора
Кожух вентилятора представляет собой конструкцию, сваренную из листового металла. Боковые стенки кожуха должны быть жесткими и не вибрировать. Кожух вентилятора объединяет узлы и детали, служащие для подвода воздуха к рабочему колесу и отвода ее в напорный воздуховод. Подводная часть кожуха изготовлена из стальной полосы, свернутой в конус. Корпус вентилятора состоит из двух основных узлов: приводной и проточный. В конструкцию приводной части вентилятора входят: рама, вал со шпонкой передающей крутящий момент от привода. В конструкцию проточной части вентилятора входят: колесо рабочее, кожух вентилятора. Проточная часть предназначена для приема перекачиваемой воздуха и преобразования кинетической энергии движения после рабочего колеса в энергию давления.
Колесо рабочее
Колесо рабочее – важнейшая деталь вентилятора. Оно предназначено для передачи поступательной энергии от вращающего вала вентилятора воздуху. Закрытое рабочее колесо с односторонним входом воздуха состоит из двух дисков: переднего (наружного) и заднего (внутреннего), между которыми расположены лопасти. Передний диск имеет входное отверстие для подвода воздуха к лопаткам. Задний диск с помощью втулки закреплен на валу вентилятора гайкой. Материал для рабочих колес выбирают с учетом его коррозионной стойкости к воздействию перекачиваемого газа. Рабочее колесо должно быть тщательно отбалансированно. Лопатки колес загнуты вперед. 1.3.3. Вал Вал служит в качестве опоры рабочего колеса и сообщает ему вращательное движение, (валы изготавливают с точностью в пределах от 5 до 10 квалитета; для валов установлено 20 полей допусков: q6; is6; is7; e8; f8). Элементы вала
Цапфа — опорные части валов. Промежуточные цапфы называют шейками, концевые – шипами, а участки, воспринимающие осевые усилия, называют пятами (пяты располагаются перпендикулярно к оси вала, они бывают плоские, кольцевые, гребенчатые). Шип – цилиндрический участок вала, служит для установки подшипников качения и воспринимает радиальную нагрузку. Заплечики — торцевая поверхность вала, располагается в средней его части, воспринимает радиальную нагрузку и служит для торцевого упора для подшипников качения. Шейка – промежуточная часть вала, для плавного перехода от диаметра – к диаметру. Резкие сечения вала снижают его усталостную прочность. Переход от одного сечения к другому должен выполняться плавно. Для соединения вала или оси с другими деталями, на поверхности вала делают шпоночные пазы, отверстия, нарезают резьбу или шлицы. Шпоночный паз служит для установки шпонки, чтобы неподвижно устанавливать на вал колесо рабочее. Резьба на валу предназначена для зажима колеса рабочего.
Шпонка
Шпонка – промежуточное звено между колесом рабочим вентилятора и валом электродвигателя. Шпонка имеет двойное назначение: она предотвращает проворачиваемость колеса рабочего относительно вала, одновременно она действует своего рода предохранителем. Шпонка изготавливается из металла с расчетом, чтобы не допустить поломку более дорогого оборудования. В случае блокировки вала шпонка предотвратит выход из строя электродвигатель и не повредит вал или рабочее колесо. Шпоночные соединения – это много размерные соединения деталей, предназначенные для передачи, главным образом вращательного движения вала с колесом рабочим, применяют в тех случаях, если к точности центрирования соединяемых деталей не предъявляются особых требований. Соединение неподвижно. Шпонка примерно наполовину высоты входит в паз вала и наполовину – в паз ступицы колеса. Размеры сечений шпонок выбирают в зависимости от сечения валов. Форма и размеры шпонок стандартизованы и зависят от условий работы соединяемых деталей и диаметра вала. По форме стандартная шпонка призматического сечения. Рабочие условия шпонок: Боковые (рабочие грани) шпонки передают вращение от вала к колесу. Материал для шпонок — сталь чистотянутая с временным сопротивлением на разрыв не менее 590 МПа.
определить теоретическое давление развиваемое центробежным вентилятором при перемещении воздуха плотностью 1,2 кг/м , если
- D1 = 180 мм
- с1 = 4,5 м/с
- а1 = 65°
- D2 = 450 мм
- с2 = 27 м/с
- а2 = 30°
- число оборотов колеса n = 1450 об/мин
Подготовка радиального центробежного вентилятора к ремонту
Успешное выполнение ремонта вентилятора в значительной степени зависит от того, как была осуществлена его разборка.
Операции разборки – это ответственные операции, производимые по определенной технологии для любого агрегата. Разбираться должен только тот узел вентилятора, который подлежит ремонту. Нужно помнить, что разборка вентилятора ведет к нарушению необходимой плотности соединений, нарушает прирабатываемость деталей. Полная разборка производится только при капитальном ремонте. Перед разборкой вентилятора нужно ознакомиться с техническим паспортом и его устройством, назначением и взаимодействием его сборочных единиц и деталей. Если это трудно осуществить обследованием вентилятора, необходимо ознакомиться с инструкциями и чертежами, которые по данному вентилятору имеются, и только после этого приступить к его разборке.
Точно так же перед по детальной разборкой вентилятора необходимо хорошо изучить внутреннее устройство и способы крепления отдельных деталей, установить последовательность и способы разборки. До остановки вентилятора на ремонт необходимо внимательно осмотреть его и определить все дефекты. Они выявляются проверкой вентилятора, анализом записей в журнале механика и ремонтных слесарей, опросом производственного персонала. До начала ремонта необходимо заготовить все сменные детали, нужные инструменты и приспособления. Перед разборкой вентилятор должен быть обдут и очищен от грязи и пыли. Площадку около вентилятора следует освободить от посторонних предметов и вспомогательных материалов. Перед началом ремонтных работ проверяют состояние оборудования. Для проверки применяют такие методы, как внешний осмотр, который устанавливает комплектность всех механизмов и деталей вентилятора, определяют наличие неисправностей, видимые без разборки механизма. Оценивают состояние шумов и вибраций. Причин повышенного шума и вибраций несколько:
- Недостаточная жесткость крепления вентилятора
- Нарушение центровки вала
- Механические повреждения в вентиляторе (задевание роторных деталей со статорными)
- Недостаточно смазки в подшипниках электродвигателя
После осмотра оформляют акт на ремонт, в который заносятся все результаты осмотра оборудования и составляется ремонтная ведомость. Чтобы приступить к ремонту вентилятора, его следует остановить.
Остановка на ремонт производиться в следующем порядке:
Выключить двигатель
- Обесточить электродвигатель дежурный электрик отключает вентилятор от электрической сети, на выключателе вентилятора вывешивает табличку Не включать — работают люди
- Отвернуть болты и крепления вентилятора к раме
определить теоретическое давление развиваемое центробежным вентилятором при перемещении воздуха плотностью 1,2 кг/м