Главная » Информация » Дипломная работа электрик электротельфер |
Дипломная работа электрик электротельфер
Купить эту дипломную работу за 1500 рублей онлайн
После оплаты дипломная работа приходит в Вашу почту автоматически в течение 1 минуты.
В состав дипломной работы электротельфер входит:
- чертеж электротельфера на формате А1 в программе «Компас» и он же в «Картинке» со спецификациями
- чертеж электрической схемы электротельфера на формате А1 в программе «Компас» и он же в «Картинке» со спецификациями
- чертеж схемы поста управления электротельфера на формате А1 в программе «Компас» и он же в «Картинке» со спецификациями
- пояснительная записка в ворде на 30 листах А4
Тельферы электрические электротельферы – это название класса талей грузоподъёмных устройств, работающих на электрическом приводе, в отличие от ручных талей, которые функционируют за счёт физических усилий человека. Тали применяют для различных операций над грузами средней и низкой степени тяжести: подъёма, опускания, перемещения, погрузки, разгрузки, стропления, кантования.
Тельферы могут быть использованы и в качестве независимого оборудования, и как сопровождение к другим, более сложным устройствам, например, к подъёмным кранам. В этом последнем случае возможна также и работа с объектами высокой степени тяжести. Если транспортируемые грузы представляют собой горючие вещества, обладающие свойством легко возгораться (например, в случае нефтепереработки), или же место проведения работ является химически агрессивной средой, то во время эксплуатации существует опасность взрыва. А это, в свою очередь, приводит к тому, что возникает угроза для здоровья и жизни обслуживающего персонала, риск повреждения ценной аппаратуры и дорогих материалов – то есть, в конечном счёте, риск финансовых потерь со стороны фирмы. Следовательно, в случаях повышенной пожароопасности и наличия потенциальных очагов возгорания необходимо соблюдать все правила техники безопасности, а также использовать исключительно специализированное электрооборудование, чтобы свести этот риск к минимуму.
Основные типы и классификация тельфера.
Тельфер — таль с электрическим приводом. Данное устройство обеспечит значительную скорость вертикального подъёма груза, а так же позволит перемещения этого груза по складу. Другое название, которое можно найти в каталогах для тельфера — таль электрическая или электроталь. Тельфер способен значительно увеличить производительность любых работ, где постоянно требуется многократное поднятие и перемещение грузов. Тельфер очень производителен, быстр и прост в обслуживании.
Виды тельферов:
- тали, оснащенные аппаратурой открытого или закрытого исполнения
- тали с кнопочными либо подвесными пультами дистанционного управлением
- передвижные тали, обеспечивающие ускорение рабочего процесса и способствующие наиболее рациональному распределению площади рабочей зоны
- тали взрывобезопасного исполнения для сферы по производству и складированию горючих материалов с высоким риском возгорания
- тали обычной и уменьшенной строительной высоты
- тали с различной грузоподъемностью
Основным механизмом, без которого немыслимы электротельферы, является механизм подъёма. По количеству его скоростей тали электрические бывают одно- и двухскоростными. Во втором случае они оснащаются дополнительным узлом, который даёт возможность использовать электротельферы на малых скоростях, что очень важно при проведении ремонтных и монтажных работ.
Содержание дипломной работы электротельфер:
- Введение
- Назначение электротельфера
- Технические данные электрооборудования электротельфера
- Назначение, устройство, принцип действия электротельфера
- Работа схемы управления
- Основные неисправности и ремонт электрооборудования
- Безопасные условия труда при обслуживании и ремонте электрооборудования
- Приложение
- Приложение
- Список используемой литературы
Чертежи дипломной работы электротельфер
Пояснительная записка дипломной работы электротельфер
Назначение тельфера
Электрические тельферы или тали относятся к грузоподъёмным устройствам, с помощью которых проводятся работы по регулярному перемещению, подъёму или опусканию грузов. Они отличаются от механических или ручных тем, что основе их строения находится электродвигатель, позволяющий человеку применять дистанционное управление конструкцией. Это приводит к повышению, как производительности, так и безопасности работ. Поэтому тали электрические более распространенные по сравнению с ручными. По конструкции тали бывают канатными (тросовыми) и цепными. Цепные используются в работе кранов консольно-поворотных, а также как вспомогательные механизмы, а канатные применяются в работе мостовых кранов и монорельсов. В электрических крюковых однобалочных мостах (или кран-балках), имеющих грузоподъёмность 1 — 5 тонн, применяемых в цехах или на складах для транспортировки грузов, в качестве грузовых тележек используются канатные тельферы. Канатные электрические тали обладают большей грузоподъёмностью по сравнению с цепными, поэтому их применяют для транспортировки грузов, имеющих среднюю и большую тяжесть. Перемещение грузов в канатных тельферах происходит с применением каната, который наматывается на барабан.
Кроме барабана в его блочный механизм входят электрический двигатель подъёма, имеющий конусный ротор, редуктор, муфта зубчатая, канатоукладчик, корпус, крюк. В электродвигателе обычно применяется теплозащита, предохраняющая обмотки от перегорания. По типу использования канатные тали бывают стационарными и передвижными. Стационарная таль, подвешенная на крюке или петлях, используется при необходимости перемещения груза только в вертикальной плоскости.
Для перемещения груза также и в горизонтальном направлении можно применять передвижную канатную таль. Стационарные тали могут использоваться только в составе другого грузоподъёмного оборудования, а передвижные с ами могут применяться в качестве основных и независимых подъёмных механизмов. От модели тали зависит ее грузоподъемность и может колебаться в пределах 250 кг — 15 тонн и выше. Наибольшую грузоподъемность 20 тонн имеет электрический тельфер канатного типа, который используется в цехах крупных промышленных предприятий. Быстрота подъема груза талью характеризует скорость подъема. Скорость подъема также зависит от ее типа и имеет величину 4 — 8 метрав минуту. Для них характерными являются долговечность, надежность и простота обслуживания.
Принцип работы электрической схемы тельфера
Электроталь приводится в движении, поднимает и отпускает груз с помощью асинхронных двигателей с короткозамкнутыми роторами марками АИР 63 В4 13. двигатель по мощности применяют 0,37 кВт. Частотой вращения двигателей 955/1400 об/мин. Управление двигателем подъемника и передвижение проводится с помощью магнитных пускателей типа ПМЛ-15010 4Б. используемые пускатели работают под напряжением 42 В которое берется с понижающего трансформатора. Управление пускателями производится с поста управления типа ПКТ-40. на механизме подъема используется тормоза колодочного типа. Для включения тельфера необходимо подать напряжение в цепь питания рубильником QS.Для подачи питания в цепь управления замыкается выключатель SB1 ключом-маркой. Для подъема груза необходимо замкнуть кнопочный выключатель SB2. При этом ток пойдет через катушку магнитного пускателя KM1, замкнув силовые контакты KM1. При этом ток пойдет через катушку электромагнита YB и на двигатель М1. Колодочный тормоз разомкнется и разблокирует вал двигателя, двигатель начнет вращаться.
При нажатии кнопки SB2 спаренные контакты размыкают цепь магнитного пускателя КМ2, что бы избежать одновременного включения магнитных пускателей КМ1 и КМ2.Для ограничения подъема крюка в цепь КМ1 установлен конечный выключатель SQ1, который срабатывает от действия крюковой подвески и размыкает цепь КМ1. Для опускания груза необходимо замкнуть цепь магнитного пускателя КМ2 кнопочным выключателем SB3. При этом схема работает аналогично включению на подъем, только в цепи питания электродвигателя М1 две фазы меняются местами и двигатель вращается в противоположную сторону. Для перемещения электротали необходимо замкнуть цепь магнитного пускателя КМ3 кнопочным выключателем SB4, при этом срабатывают силовые контакты КМ3, подавая ток в двигатель М2.Для перемещения в противоположную сторону замыкается цепь магнитного пускателя КМ4 кнопочным выключателем SB5. По окончанию работ необходимо отключить цепь питания электротали рубильником QS. 4.
Работа схемы управления Схемой включения контактов кнопок поста управления предусмотрена электрическая блокировка, исключающая возможность одновременного срабатывания пускателей при одновременном нажатии кнопок, предназначенных для включения противоположных движении одного и того же механизма.
Технические данные электрооборудования электротельфера
Тали электрические различаются по виду полиспаста, который может быть двух- или четырехкратным, а также двукратным сдвоенным. Очень важной классификацией является и возможность передвижения. Тали электрические могут быть стационарными и передвижными. Стационарные электротельферы крепятся к потолку на петлях или крюке. Довольно часто они имеют и специальные опорные лапы. Тали электрические стационарного типа используются только для подъёма груза, без возможности его перемещения в горизонтальной плоскости. Электротельфер передвижного типа имеет специальную тележку, что позволяет ему перемещать груз по монорельсовому пути в горизонтальной плоскости. Привод передвижения может быть ручным или электрическим. Ещё один вариант – это электротельферы с холостой тележкой, то есть без привода. По виду грузоподъёмного элемента тали электрические бывают канатными и цепными. В канатном подъём осуществляется при помощи стального каната, который наматывается на барабан. Для обеспечения правильности намотки применяются специальные канатоукладчики. Электротельферы цепного типа поднимают груз при помощи круглозвенной цепи, которая имеет высокие прочностные характеристики. Тельферы могут комплектоваться одной или двумя цепями. Последние наиболее удобны для подъёма и перемещения длинных грузов, так как позволяют регулировать расстояние между крюками.
Тали электрические различаются по исполнению
Тали электрические различаются по исполнению. Оно зависит от климатических условий и места применения. Электротельферы могут быть общепромышленного исполнения, предназначенные для работы в пожаро- и взрывоопасной среде. Тали электрические выпускаются для использования в холодном, умеренном или жарком климате, а также могут иметь дополнительную защиту от пыли и влаги. Электрические принципиальные схемы тельфера, имеющих различную конструкцию, имеют много общего и заметные отличия. Они показывают принцип устройства и работы электрической аппаратуры талей. Питание талей осуществляется от сети переменного трехфазного тока напряжением 380В с частотой 50Гц. На электрических талях применены магнитные реверсивные пускатели без тепловой защиты с электрической блокировкой. Управление электрическими талями осуществляется вручную с пола через подвесной кнопочный пост управления. Конструкция кнопочного поста такова, что включение механизмов тали возможно только при непрерывном нажатии на кнопку.
Безопасность работы с электротельфером
Запрещается подъём и перемещение груза над обслуживающим персоналом и другими людьми. Ежедневно перед началом работы с талью электрической необходима проверка действия тормозов и конечного выключателя. Поднятый тельфером груз не следует оставлять без наблюдения. Не следует превышать номинальную грузоподъемность тельфера электрического. Не следует буксировать и поднимать груз под углом. В противном случае возможен выход из строя канатоукладчика электротельфера и обрыв каната. Следует проверять состояние грузоподъемного каната электротали и при необходимости своевременно его подменять. При замене следует проверить прочное закрепление в обоих концах. После замены каната, а также после ремонта и повторного монтажа тельфера необходимо произвести фазирование двигателя и регулирование конечного выключателя крайнего верхнего и крайнего нижнего положения грузоподъемного крюка. При достижении максимально допустимого аксиального хода ротора электродвигателя в процессе эксплуатации тельфера необходимо регулировать тормоз. При осуществлении деятельностей по обслуживанию или ремонту электротельфера необходимо учитывать следующее: - на крюке не должно быть подвешенного груза, - обязательно нужно выключить сетевой выключатель тали. Периодически необходимо проверять грузоподъёмный крюк за наличие трещин, деформаций, а также исправность предохранителя относительно опасности случайного соскакивания груза при его перемещении тельфером. Необходимо периодически проверять винтовые соединения для предотвращения самоотвёртывания. Таль электрическая при эксплуатации требует проверять надежность присоединения защитных проводников к кабелю питания, электродвигателю и трансформатору. При использовании талей иэ электротельферов в обоих концах монорельсового пути (двутаврового профиля) необходимо установить буферы. Во всех случаях демонтажа командного переключателя к тельферу наружные поверхности металлических винтов, закрывающих его корпус, должны быть снова покрыты электроизоляционным материалом. Конечный выключатель тали нельзя использовать в качестве рабочего. Не следует делать попытки поднимать тельфером электрическим прочно закрепленные к земле грузы (например, замерзшие в земле). Крайние положения подъёма и спуска можно использовать только при наличии работающего конечного выключателя электротали.
Техника безопасности при проведении ремонтных работ электротельфера
Тельферы общего назначения при ремонте необходимо останавливать около посадочной пло щадки. Это требование исключит возможность нахождения ремонтного персонала на подкрановых путях. После остановки тельфера на ремонт необходимо с обеих сторон установить упоры. Днем вывешиваются флажки красного цвета, ночью – лампочки красного цвета. Под тельфером устанавливается ограждение и знак «Проход запрещен. Ведутся ремонтные работы". Тельфер обесточивается путем съема главных токоприемников электриком цеха. При этом необходимо закоротить концы проводки и занулить их. Производится осмотр тельфера, который остановили на ремонт. Пересматривают и уточняют ведомость дефектов. При необходимости в эту ведомость включают не учтенные ранее работы по ремонту. Выполняют настилку сплошных лесов, если во время ремонта необходимо разобрать все механизмы тельфера. Выполняют затягивание места ремонта снизу брезентом, если во время ремонта нет необходимости в разборке механизмов тельфера. Зона ремонта должна быть освещена переносными лампами с напряжением не более 12 В. При проведении газорезных работ необходимо баллоны размещать на расстоянии 10-15 метров от места проведения работ. При этом леса закрывать асбестовыми или металлическими листами. К управлению талями и такелажными работам могут быть допущены лица не моложе 18 лет, специально обученные и аттестованные в соответствии с указанными выше Правилами и имеющие об этом отметку в удостоверении о проверке знаний.
Грузоподъемные механизмы
- тали
- лебедки
должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и Правилами безопасной работы с инструментом и приспособлениям .
На талях, находящихся в работе, должны быть указаны:
- наименование предприятия
- инвентарный номер
- грузоподъемность
- дата следующего технического освидетельствования
Ремонт и обслуживание электроталей должен производить электротехнический персонал с группой не ниже ІІІ. Рабочие основных профессий, которые по роду выполняемой работы связаны с эксплуатацией талей, должны быть обучены смежной профессии по специальной программе. Они должны быть аттестованы в квалификационной комиссии и в удостоверении сделана запись о допуске к выполнению стропальных работ. Корпуса электрических талей должны быть заземлены. Корпус кнопочного аппарата управления тали, управляемой с пола, должен быть выполнен из изоляционного материала, либо заземлен не менее чем двумя проводниками, в качестве одного из заземляющих проводников может быть использован тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат. Пусковые аппараты ручного управления талями должны подвешиваться на стальном тросике такой длины, чтобы можно было управлять механизмом, находясь на безопасном расстоянии от поднимаемого груза. В случае расположения аппарата управления менее чем 0,5 м от пола, его следует подвешивать на крючок, укрепленный на тросике на высоте 1-1,5 м. Электрические тали должны быть оборудованы концевыми выключателями для автоматической остановки механизма подъема грузозахватного органа. При подъеме груза электрическими талями доводить обойму крюка до концевого выключателя и пользоваться последним для автоматической остановки запрещается. Электрические тали должны быть снабжены двумя тормозами: электромагнитным и грузоупорным. Коэффициент запаса торможения электромагнитного тормоза должен быть не менее 1,25, а грузоупорного
Требования к электротельферам
Электрические тали должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности и ограничителем нижнего положения крюковой подвески. Механизм подъема ручных талей должен быть снабжен автоматическим грузоупорным тормозом. Тормоз должен обеспечивать плавное опускание груза при вращении тягового колеса под действием силы тяги и автоматическую остановку груза при прекращении ее действия. 1.10. Крепить ручные тали к трубопроводам и их подвескам запрещается. Испытания ста ционарных талей проводится на месте их установки, переносные тали для испытаний подвешиваются к треноге или какой-либо другой конструкции. Тали, не реже 1 раза в 12 месяцев, должны подвергаться полному техническому освидетельствования. Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподьемных механизмов должно производиться после их реконструкции, ремонта металлических конструкций механизмов с заменой расчетных элементов или узлов, капитального ремонта или смены механизмов, замены крюка. Статическое испытание грузоподъемных механизмов производится грузом, на 25% превышающим их номинальную грузоподъемность в целях проверки прочности механизмов и отдельных их элементов. При статическом испытании испытательный груз поднимается на высоту 100 мм и удерживается в этом положении 10 мин. Грузоподъемный механизм, выдерживающий статическое испытание, подвергается динамическому испытанию. При динамическом испытании электроталей работа тормозов должна проверяться раздельно. Для проверки тормозов во время выполнения операций механизмы должны быть не менее 3 раз остановлены в каждом направлении. При динамическом испытании талей все операции должны проводиться по 2 раза, при этом должно быть проверено действие ограничителя нижнего положения крюковой подвески. После окончания испытаний должны проводиться регулировка ограничителя грузоподъемности и проверки его действия. При испытаниях талей не должно наблюдаться самопроизвольного опускания груза. При обнаружении трещин, разрывов и деформаций тали бракуются. Допускается проведение динамического испытания электрических талей грузом, превышающим на 25% их номинальную грузоподъемность. В этом случае разрешается статическое испытание не проводить. Дату и результаты технического освидетельствования грузоподъемного механизма лицо, производившее освидетельствование записывает в паспорт механизма с указанием срока следующего освидетельствования, а также сведения о выполненных ремонтах. Перед пуском в работу, после капитального ремонта и периодически, но не реже 1 раза в год должно измеряться сопротивление изоляции электрооборудования тали мегомметром на напряжение 500 В. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. Электрооборудование талей, имеющее сопротивление изоляции менее 0,5 МОм должно подвергаться сушке