Главная » Информация » Решение задач по ПАХТ из задачника Павлова Романкова Носкова РАЗДЕЛ 9 |
Решение задач по ПАХТ из задачника Павлова Романкова Носкова РАЗДЕЛ 9
Я профессионально решаю задачи по ПАХТ
Решение задач по ПАХТ из задачника Павлова Романкова Носкова Заказать
РАЗДЕЛ 1РАЗДЕЛ 2РАЗДЕЛ 3РАЗДЕЛ 4РАЗДЕЛ 5РАЗДЕЛ 6РАЗДЕЛ 7РАЗДЕЛ 8РАЗДЕЛ 9РАЗДЕЛ 10РАЗДЕЛ 11
быстрый переход к решению задачи по номеру задачи
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.20 1.21 1.22
1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.30 1.31 1.32 1.33 1.34 1.35 1.36 1.37 1.38
1.45 1.46 1.47 1.48 1.49 1.50 1.51 1.52 1.53 1.54
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 2.17
2.18 2.19 2.20 2.21 2.22 2.23 2.24 2.25 2.26 2.27 2.28 2.29 2.30
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 3.16 3.17 3.18 3.19 3.20
3.21 3.22 3.23 3.24 3.25 3.26 3.27 3.28 3.29 3.30 3.31 3.32 3.33 3.34 3.35 3.36 3.37
3.38 3.39 3.40 3.41 3.42 3.43 3.44 3.45
4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 4.11 4.12 4.13 4.14 4.15
4.16 4.17 4.18 4.19 4.20 4.21 4.22 4.23
4.24 4.25 4.26 4.27 4.28 4.29 4.30 4.31 4.32 4.33 4.34 4.35 4.36 4.37 4.38
4.39 4.40 4.41 4.42 4.43 4.44 4.45 4.46
4.47 4.48 4.49 4.50 4.51 4.52 4.53
5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 5.11 5.12 5.13 5.14 5.15 5.16 5.17 5.18 5.19 5.20 5.21
5.28 5.29 5.30 5.31 5.32 5.33 5.34 5.35 5.36
6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 6.11 6.12 6.13 6.14 6.15 6.16 6.17
6.18 6.19 6.20 6.21 6.22 6.23 6.24 6.25
7.1 7.2 7.3 7.4 7.5 7.6 7.7 7.8 7.9 7.10 7.11 7.12 7.13 7.14 7.15 7.16 7.17 7.18 7.19 7.20 7.21 7.22 7.23 7.24 7.25 7.26 7.27 7.28
8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 8.7 8.8 8.9 8.10 8.11 8.12 8.13 8.14 8.15 8.16
10.1 10.2 10.3 10.4 10.5 10.6 10.7 10.8 10.9 10.10 10.11 10.12 10.13 10.14 10.15 10.16 10.17 10.18 10.19 10.20 10.21 10.22 10.23 10.24 10.25 10.26 10.27 10.28 10.29 10.30 10.31 10.32 10.33 10.34
11.1 11.2 11.3 11.4 11.5 11.6 11.7 11.8 11.9 11.10 11.11 11.12 11.13 11.14 11.15 11.16 11.17 11.18 11.19 11.20 11.21 11.22 11.23 11.24 11.25 11.26 11.27 11.28 11.29
9.1. Определить количество загружаемого активного угля, диаметр адсорбера и продолжительность периода поглощения 100 кг паров октана из смеси с воздухом при следующих данных: начальная концентрация паров октана С0 =0,012 кг/м3, скорость w = 20 м/мин, активность угля по бензолу 7%, насыпная плотность угля рнас = 350 кг/м3, высота слоя угля в адсорбере Н = 0,8 м.
посмотреть решение этой задачи
9.2. Определить продолжительность поглощения до проскока т и потерю времени защитного действия т0 для адсорбции паров четыреххлористого углерода слоем активного угля высотой Н = 0,10 м. Скорость парогазовой смеси на ω= 5 м/мин. диаметр частиц угля d3 = 2,75 мм, динамические коэффициенты В1 = 14 500 и В2 = 52 945.
посмотреть решение этой задачи
9.3. По изотерме адсорбции бензола при 20 °С (рис. 9.2) построить изотерму адсорбции паров этилового спирта при 25 °С.
посмотреть решение этой задачи
9.4. Пользуясь изотермой адсорбции бензола (рис. 9.2), определить скорость и высоту слоя активного угля при непрерывной адсорбции парогазовой смеси с начальной концентрацией С0 = 0,11 кг/м3, скоростьюпрохождения смеси ω = 20 м/мин и коэффициентом массоотдачи βу = 4 c-1. Уголь в процессе адсорбции насыщается до 80% своей статической активности. Остаточная активность угля после десорбции составляет 14,5% от первоначальной статической активности. Парогазовая смесь должна быть очищена до концентрации не более Сх = 0,01 кг/м3.
посмотреть решение этой задачи
9.5. В вертикальный адсорбер диаметром 3 м со стальной трубой диаметром 0,35 м поступает 170 м³/мин парогазовой смеси, содержащей C0 = 0,02 кг/м3 паров этилового спирта. Концентрация этилового спирта в отходящем газе С1 = 0,0002 кг/м3; высота слоя активного угля в адсорбере Н = 1,5 м; насыпная плотность угля рнас = 500 кг/м3; продолжительность одного периода поглощения 4 ч 37 мин. Определить количество теплоты, выделяющейся в адсорбере за первый период,
посмотреть решение этой задачи
9.6. Определить минимальную скорость движения цеолита типа NaА в колонном аппарате при глубокой осушке воздуха при следующих данных: С0 = 0,01 кг/м3, Спр = 2,94 10-6 кг/м3, dэ.= 0,002 м, a0 = 170 кг/м3. Скорость газового потока, отнесенная к полному сечению аппарата 0,5 м/с.
посмотреть решение этой задачи
Современная химическая промышленность отличается значительным разнообразием перерабатываемых веществ и их физических свойств, широким диапазоном условий проведения процессов и различной последовательностью операций с участвующими во взаимодействиях веществами. Вместе с тем технологические процессы получения различных химических продуктов за редким исключением представляют собой комбинации сравнительно небольшого числа так называемых типовых (основных) процессов, неизменно присутствующих в большинстве химико-технологических производств. Инженерная дисциплина "Процессы и аппараты химической технологии” рассматривает именно такие типовые процессы, их теоретические основы, методы расчетов и рациональное аппаратурное оформление.
По целевому назначению и месту в учебных планах химико-технологических специальностей настоящий курс связывает естественнонаучные дисциплины "Общая физика”, "Высшая математика” и "Физическая химия” с курсами специальных химических технологий и дает базовую инженерную подготовку.
Курс лекций соответствует программе, утвержденной Министерством образования Российской Федерации.
Материал курса лекций традиционно представлен в трех основных разделах, в которых последовательно изложены гидромеханические, тепловые и массообменные процессы химической технологии. В расширенном введении кратко напоминаются необходимые общие теоретические сведения, известные студентам по предшествующим естественнонаучным дисциплинам.
В курсе лекций отсутствуют справочные материалы, которые приводятся в пособиях по расчетным занятиям и курсовому проектированию. Типовые конструкции изображены схематично - для пояснения принципа действия основных аппаратов.
При написании курса лекций использован опыт преподавания дисциплины на кафедре процессов и аппаратов химической технологии
Современная химическая технология изучает производства самых различных веществ: продуктов переработки нефти, каменного угля и природного газа, органических и неорганических веществ, полимерных и других материалов. В перечисленных и многих других технологиях, помимо собственно химических превращений, используются типовые процессы перемещения жидкостей и газов (даров), разделения гетерогенных смесей, нагревания и охлаждения, концентрирования растворов твердых веществ, разделения газовых (паровых) и жидких смесей, обезвоживания капиллярно-пористых материалов, растворения, кристаллизации и др. Все эти процессы имеют одинаковую физическую и физико-химическую основу независимо от свойств взаимодействующих веществ, поэтому методы анализа и расчетов и аппаратурное оформление также оказываются одинаковыми.
Процессами обычно называют изменения состояния веществ, происходящие при тех или иных условиях.
Общим для всех изучаемых в настоящем курсе процессов является перенос некоторой субстанции из одной точки в другую в пределах одной фазы или из одной фазы в другую через разделяющую их поверхность. Законы переноса количества движения, теплоты и массы, имеющие основополагающее значение для процессов химической технологии, характеризуются глубокой аналогией на молекулярном уровне. Аналогичны также закономерности переноса теплоты и массы между двумя взаимо-действующими фазами (потоками).
Различают стационарные и нестационарные процессы в зависимости от поведения параметров процесса (давлений, скоростей, температур, концентраций и др.) во времени. В стационарных процессах все параметры могут изменяться от точки к точке внутри аппарата, но сохраняют свои значения во времени. В нестационарных процессах значения параметров, характеризующих процесс, изменяются во времени, а также и в пространстве. По способу организации технологические процессы подразделяются на непрерывные и периодические, что соответствует стационарным и нестационарным процессам.
Современный курс "Процессы и аппараты химической технологии”
Теоретический фундамент учебной дисциплины "Процессы и аппараты химической технологии” - это физика наука об основных законах природы.
Наиболее общие законы - это законы сохранения, которые в относительно простой форме изучаются в школьном курсе физики. Таковы законы сохранения массы, энергии и количества движения. Первые два закона для школьников формулируются следующим образом: масса (энергия) не возникает из ничего и не пропадает бесследно. Закон сохранения количества движения в простой интерпретации изучается как второй закон Ньютона та = F, согласно которому произведение массы т на постоянное ускорение а равно действующей на массу силе F.
Другая группа законов физики, широко используемая в настоящей дисциплине, - это так называемые кинетические законы- переноса массы, энергии и количества движения. Эти законы определяют связь между количествами переносимой субстанции (потоком массы, энергии и количества движения), условиями, вызывающими эти потоки и свойствами среды проводить потоки. В школьном курсе физики рассматривается один из таких законов - закон Ома для потока электрических зарядов (электрического тока, г), величина которого пропорциональна разности электрических потенциалов U и обратно пропорциональна электрическому сопротивлению R = Zp: г = U/R = U/(lp) = (l/p)(f7/Z), где I - длина в направлении тока, р - удельное электрическое сопротивление и 1/р - электрическая проводимость среды, в которой имеет место поток электрических зарядов под воздействием градиента U/I электрического потенциала U. Аналогично закону Ома потоки энергии, массы вещества и количества движения пропорциональны произведению изменения соответствующего потенциала пере¬носа в направлении потока и проводимости среды по отношению к переносу данной субстанции.
Помимо общих законов сохранения и кинетических законов переноса субстанции большое значение имеют сведения о термодинамических и физико-химических закономерностях поведения одно- и многофазных систем, в частности - об условиях равновесия и взаимодействия систем, содержащих один или несколько компонентов.